«Напутствие» игроку.
Не так давно я решил поиграть в давно ожидающую своего часа ролевую игру «старой школы» Age of Decadence. Разработчики (и игроки) предупреждали, что игра «хардкорная», я не поверил. Следствие - первое прохождение учёным было запорото. Второе, тоже учёным, было скучноватым из-за незнания многих аспектов. Фактически 2/3 контента прошло мимо, однако игра была пройдена, выводы сделаны и немедленно начато новое прохождение, о котором я сейчас и расскажу. К сожалению или к счастью, игра настолько вариативна, что даже после 3 прохождений мне далеко не всё понятно в происходящем.
Меня манили запертые сундуки и закрытые двери, не дезактивированные ловушки, охраняющие (предположительно) несметные богатства, посему, не мудрствуя лукаво, для следующего прохождения был выбран архетип вора. Архетипы в игре влияют только на старт. Любой билд можно в начале перенастроить под свои нужды. Единственное, что нельзя изменить – стартовые отношения к тебе фракций. Изначально, к вору все фракции, кроме «40 воров» (гильдия воров), «кормчих» (ассасинов) и дома Даратан (властители Терона, стартового города) относятся негативно. Стартовый пресет главных навыков выглядит таким образом (максимум – 10, минимум - 4): Сила 4, Ловкость 9, Телосложение 5, Восприятие 8, Интеллект – 8, Харизма – 6. Характеристики ниже 7 дают штрафы при проверках, от 7 до 10 – бонусы. Поскольку главным орудием моего вора является хитрость, а бои крайне нежелательны (в тех немногих, в которых всё-таки придётся участвовать, главным оружием будет метательное: бомбы и жидкий огонь, а также, изредка, нож), я снял единичку с Ловкости и Телосложения и перебросил их на Харизму. Я не стал уменьшать интеллект, поскольку он даёт бонус при получении небоевых очков навыков за квесты (так при интеллекте 8, прирост составляет 20%).
Путём экспериментов, выявил оптимальный для моих задач стартовый билд: боевые навыки распределил так – повысил метательное оружие до 3х и уклонение на единичку. Все остальные очки распределил среди небоевых навыков – взлом, скрытность, воровство и хитрость увеличил до 3х. Для старта хватит.
Несколько слов о будущем развитии персонажа. Боевые навыки будут развиваться либо в боях (совсем без них не обойтись), либо в тренировках (некоторые персонажи будут обучать разным навыкам). Основные небоевые навыки (их буду прокачивать до 8 и выше): взлом(8), хитрость(8), знания(10), обезвреживание ловушек(7). Второстепенные (прокачка до 6): скрытность, ремесло. Вспомогательные (до 4х): убеждение, алхимия, воровство, торговля, притворство.
Очень важно иметь большое количество свободных очков навыков, чтобы экспериментировать, повышать в нужный момент определённые навыки.
Вы оказываетесь в таверне захудалого городишки - осколка некогда великой империи, почившей в бозе в результате жестокой войны, случившейся сотни лет назад. Забегая несколько вперёд, скажу, что от неё осталось всего 3 города, в каждом из которых нам предстоит побывать.
В мире властвуют 3 великих (уже нет) знатных дома, каждый владеет своим городом и враждует с другими, а также имеются следующие фракции: «40 воров» - наша «любимая» воровская гильдия, «Кормчие» - наёмные убийцы, «Коммерциум» - большая и влиятельная гильдия торговцев, а также – «Имперский легион» - всё, что осталось от некогда грозной армии империи. В его задачу входит поддерживать относительное равновесие и порядок в мире, не принимая ни чью сторону.
Nota Bene. Для воспроизведения «идеального» Средневековья, как по мне, не хватает Церкви.
В таверне мы видим четырёх персонажей, с которыми можно побеседовать. Справа от входа стоит Луций - напёрсточник, если вы обладаете высоким восприятием – 8 и выше, то сможете угадать, где находится шарик, за это дадут 2 очка небоевых навыков (далее – ОНН). Слева стоит легионер Меркато, никак на вас не реагирующий, единственная опция в диалоге с ним – Уйти. Вверху справа стоит бармен, торгующий всякой всячиной. Он нам пригодится в будущем. У него есть на продажу бомбы и «греческий огонь». Также от него можно узнать первую информацию о происходящем и об истории Империи.
Слева от бармена стоит правая рука главы воровской гильдии, ассасин Азиз. С ним можно побеседовать и попросить о тренировке. Он не откажет. Мы на мгновение оказываемся во дворе таверны и практикуемся. В результате тренировки уровень атаки (базовый шанс попасть по цели) оружия ближнего боя повысится на 10.
За Азизом в традиционном воровском одеянии стоит глава местной гильдии «40 воров» Кадо.
От первого задания отказаться невозможно, мы заперты в здании и выхода из него нет. Основная цель (для любого класса) – получить древнюю карту, ведущую к храму, отличия лишь в номинальной легенде. Для вора она звучит так «в город приехал богатый торговец, по слухам, он перешёл дорогу «кормчим», а значит, жить ему осталось недолго». Он остановился в гостинице. Обчисти его, пока есть возможность. Кат-сцена.
И… мы оказываемся у гостиницы. На выбор предлагается 3 варианта грабежа (здесь и далее в скобках – проверяемые характеристики или навыки):
- (ловкость + сила =11?) Взобраться по стене;
- (метательное оружие 3) Использовать верёвку;
- (скрытность 3) пробраться незамеченным по лестнице(+1 ОНН).
Nota Bene Иногда неизвестно точное значение навыка, суммы навыков для прохождения проверки, в этом случае буду ставить в конце «?».
Провалить это задание мне ещё ни разу не удавалось, скорее всего, оно приведёт к концу игры.
За каждое успешное применение воровских навыков (скрытность, взлом, воровство, обезвреживание ловушек) дают по 1 ОНН.
Любой из этих вариантов приводит к следующим последовательным этапам:
1. (взлом 3) вскрыть сундук(+1 ОНН)
2.(воровство 3, восприятие 7) Проверить, нет ли у него чего ещё?(+1 ОНН)
После первой проверки получаем кое-какие деньги и древнюю карту. В случае успеха второй проверки, мы получаем дополнительно некоторое количество драгоценностей и кольцо. Также находим древний шар неизвестного предназначения.
Возвращаемся к Кадо. Кат-сцена. Он спрашивает, как всё прошло? Два варианта ответа:
1. Отдать ему всё, что нашёл.
2. Оставить себе драгоценности.
В обоих случаях он нас благодарит, даёт нашу долю добычи, предлагает пойти с картой к Фэну – местному знатоку древностей, а на деле – шарлатану. Если выбрать первый вариант, то бонусом Кадо даёт свою личную отмычку, которая тут же преобразуется в +1 к взлому. Второй же вариант даёт возможность продать лишнее и заработать немного денег. Поскольку в этой игре самое дорогое – очки навыков, их много не бывает, а денег у вора почти всегда в избытке, оптимальный вариант ответа – первый.
Не будем спешить на встречу с Фэном, лучше пройдёмся по городу, проверим, где что плохо лежит, где что плохо заперто.
Повысим хитрость до 4. Переместимся к гостинице. У входа стоит торговец с телохранителем. Поговорим ним. Варианты действий.
1. (воровство 4) Украсть кошелёк (результат +1 ОНН, 125 империалов)
2. (притворство + хитрость =5) Кажется, ты торгуешь без лицензии.
(утверждает, что лицензия есть, за неё уплачено)
2.1. (хитрость+харизма) Платил, да не тому (+2 ОНН, 100 империалов)
Дальше с ним можно будет поторговать. Сделать это можно в любой момент. Интерес представляют бомбы, жидкий огонь, порох и нефть (последние 2 – алхимические ингредиенты для изготовления бомб и жидкого огня, соответственно).
Войдя в гостиницу, мы сразу же натыкаемся на рассказчика, собравшего вокруг себя толпу зевак. С ним можно поговорить, узнать легенды о «Последней войне», в результате которой империя рухнула. Также он сообщит нам о том, что на картине, хранящейся во дворце главы Маадорана (второго, самого большого города) изображена битва с захватчиками. Как говорится, запомните этот твит. Эта информация нам ещё пригодится.
В правом углу у стойки находится хозяин гостиницы, он предлагает снять номер за 100 империалов. Если у вас торговля развита хотя бы до 3, можно сторговаться за 50. Но даже 100 империалов – выгодная сделка.
Арендовав номер, открываем дверь слева от стойки и проходим вглубь гостиницы. Взламываем всё что можно (взлом 4), проходим проверки скрытности (скрытность 4;5), обворовываем спящих постояльцев (воровство 4). Как обычно, за каждую успешную проверку каждого из этих навыков дают 1 ОНН.
Nota Bene Игра удивляет, в одних случаях она слишком реалистична и ошибка может быть смертельной, а в других, как то несанкционированное проникновение в жилище, воровство, не просто разрешает убраться без каких-либо последствий, но и даёт возможность повторять действие снова и снова, пока навык не позволит пройти проверку. Т.е. вот тебя «ловит» стража и просто выпроваживает и так «двадцать раз подряд».
На втором этаже в левой дальней комнате стоит сундук с ловушкой, не стоит к нему подходить, если навык обезвреживания ловушек ниже 5, в противном случае, «арбалетный болт в живот» и смерть персонажа. В одной из комнат стоит «волшебный» сундук, в который можно сложить лишние вещи, дабы не отягощать персонажа. Он «путешествует» между гостиницами.
Выходим из гостиницы, идём к дому кузнеца, (ловкость 7) пролезаем в окно с обратной стороны от входа, (скрытность 3) «осматриваемся», на верстаке можно получить +1 к навыку ремесла, благодаря высокому восприятию замечаем в груде хлама, распиханного по бочкам пару слитков: стальных и железных.
Идём вверх, у фонтана стоит проповедник и толпа зевак. Разговариваем с ним, всё стандартно: «покайтесь грешники, скоро боги спустятся на землю и всем покажут». В какой-то момент можно будет оборвать его речь, кинув камень (-1 репутация у Дома Красс) или дослушать до конца, тогда будет два варианта реплики – обычный диалог (+1 репутация у Дома Красса) и вариант с множеством проверок: интеллекта, хитрости, убеждения(4) и, заключительная, требующая Харизму 9 (моему персонажу не подходит). Результатом будет объявление персонажа пророком, +1 к престижу, +2 к репутации у Дома Красс и +5 ОНН. Даже не знаю, к каким последствиям это приведёт, поскольку находится вне рамок данного прохождения.
Идём дальше вверх, в кварталы патрициев. Справа увидим дом Фессала. Он находится прямо у дороги, ведущей во дворец. Обладая навыком скрытности 4, можно проникнуть в дом и взять кое-какие вещи (кажется, там будет бронзовая посуда – хлам на продажу) в той комнате, в которой мы оказались. Чтобы перейти в комнату через проход, уже потребуется скрытность 5. В доступном для осмотра крыле попадаются 2 сундука с ловушками. Для их дезактивации, потребуется навык обезвреживания 5 (внутри ничего примечательного, оружие, деньги). Я не знаю, какой уровень навыка скрытности потребуется для того, чтобы прокрасться мимо стражника в правое крыло, 6 не хватает.
Напротив дома Фессала, справа от дороги стоит дом Камиллы. Стоит поговорить с ней, используя хитрость. Диалог начинается так:
(хитрость 3)Леди Антея? Лорд Гэлий дал своё согласие, вам надо срочно прибыть в Маадоран!
(хитрость + притворство =5) Как, вы не леди Антея?
(хитрость + этикет =6) Моему господину поручено найти достойную леди для племянника лорда Гэлия. (успех - +2 ОН)
(неудача в пред. пункте) (хитрость 4 + харизма 8?) (+3 ОН)
Спускаемся ниже, к кладбищу, в центре разрытая могила, в которой благодаря высокому восприятию можно найти верёвку и верхолазный крюк.
Спускаемся ещё ниже, проходя недалеко от городских ворот, заметим плакат, призывающий вступить в ряды Легиона. Кров, еда, стабильность, интересные места – вот это всё. Увы, нам в него вступить не судьба, с силой 4 там делать нечего – таких слабаков в армию не берут. Нужна сила хотя бы 5.
Подходим к воротам, начинается «кат-сцена». Какие-то оборванцы просят стражу впустить их в город.
Стража упирается и не пускает, но за определённую сумму(150 империалов), обещает приподзакрыть глаза на происходящее. Можно пройти мимо или поговорить с беженцами или сторговаться (торговля 3) за 100. Если выбрать вариант «поговорить», один из них – кузнец Эмолас рассказывает о нелёгкой судьбе, что на деревню напали бандиты-наёмники, её спалили, обещают оплатить сторицей в десятикратном размере после того, как дела пойдут в гору. Далее предлагается диалог из трёх вариантов.
1. Отказаться платить.
2. Хм, в десятикратном размере… Значит с тебя полторы тыщи.
3. Заплатить без условий.
Если мы согласились платить, Эмолас говорит, что его можно найти на торговой площади. О развитии событий будет сказано ниже.
По правую руку от ворот, за стеной расположились трущобы. Здесь с нами говорит только торговец шаурмой, т.е. кебабом. Говорит, всего за империал можно отведать мясо, которое сделает героя сильнее. Соглашаемся, в этот момент подбегает воришка и вырывает кошель с империалами из рук (-20 империалов) -> (ловкость 7) Бежать за ним -> (катсцена) (натыкаемся на стражника) – Что здесь происходит? (воришка обвиняет нас в воровстве). Стражник требует сказать что-то в своё оправдание. С ним можно подраться, можно просто уйти или благодаря классу вор сказать: «А что будет, если об этом случае узнает Кадо?». Тогда стражник извинится, отберёт у вора деньги, нам перепадёт 3 ОН. А кебаб, между прочим, так ничего и не увеличил. Впрочем, «ты и не ожидал».
Возвращаемся в город, идём вдоль стены по левую сторону от входа. Возле одного из домиков мы повстречаем девушку, убегающую от наёмника (кат-сцена). Он требует выкуп, чтобы от неё отстать.
Варианты:
1. «Вали нахрен отсюда» (окончание кат-сцены)
2. «Заплатить ему» (теряем 8 империалов, чуть погодя, они оба заходят в один и тот же дом – явно в сговоре)
3. (хитрость 3) «Тут явно что-то не так»
4. (воровство 3) Неплохо, дорогуша.(+1 ОНН) -> (вор) Кадо знает, что вы тут мошенничаете без разрешения?(+2 ОН)
После вариантов 3 и 4 есть несколько веток диалогов, общая суть которых сводится к тому, что либо мы её отпускаем, либо попадаем в дом, в котором нас «ждут» и дерёмся против троих, но можем и покинуть его без драки. Вариант 5 самый выгодный. Она спросит: «А кто такой Кадо?», рассказываем ей о гильдии, и она уходит в таверну. В дальнейшем, можно с ней поговорить и получить за это бонусы. Если Притворство и Убеждение не прокачаны совсем, получим +1 к этим навыкам и ещё 5 ОНН, иначе только +1 к Притворству.
По правую руку виден небольшой скверик, в нём расположились несколько бандитов, подойдём поближе. На подходе включается диалог. Нас предупреждают о возможной опасности (бандиты выглядят подозрительно) и спрашивают, желаем ли всё равно подойти поближе? Подходим. Появляется варианты: атаковать издалека или подойти к ним? Подходим. Главарь угрожает: «Куда прёшь, скотина?». Варианты реплик:
1. Пробиться с боем
2. (крит. удар) внезапно атаковать
3. (вор) Наезд на меня – наезд на Кадо.
Выбираем третий вариант. Бандит извиняется, говорит, что не знал. Напираем: «Теперь знаешь, что будешь делать?» Извинись!. Говорит, что есть деньги, готов поделиться ими, дабы загладить свою вину. Можно выбрать «забрать всё», тогда бандиты решат, что расправиться с тобой выгодней, чем отдавать деньги. Или «забрать половину» - отдадут 73 империалов.
Выходим на торговую площадь. На ней можно стащить у торговцев всё, что плохо лежит, для этого надо иметь Воровство 4 и 5. Справа от площади, у дома стоит Мильтидат, на подходе к нему начинается диалог – он предлагает «дёшево купить старинные артефакты», надо только пройти к нему в дом. Соглашаемся – попадаем в переделку – драку против пятерых, отказываемся, прекращается диалог, можно в любой момент изменить решение. Выбираем вариант с проверкой хитрости – «звучит слишком привлекательно», тогда, если соглашаемся, то также попадаем в засаду, но благодаря ловкости можно выйти из него без последствий. Сбежать попросту говоря.
На площади встретим старого знакомого – Эмоласа. Мы ему помогли проникнуть в город, заплатив взятку страже. Если вы у ворот выбрали вариант «Заплати десятикратно», Он возвращает потраченные деньги, появляется реплика «Ну, и где мои 1500?», говорит, что обманул, ради спасения готов был обещать всё, что угодно. Уходит. Можно закончить диалог или выбрать вариант «последовать за ним». Попадаем на «классический тройничок» - драку против троих, но также можно просто ретироваться. В остальных случаях он даёт неплохую усиленную кожаную броню и +3ОН (надо расспросить о его деревне). Если в графе «слово чести» у персонажа стоит хотя бы единичка (по-умолчанию - ноль), то он под обещание вернуть его в обмен на долю, расскажет о кладе, который зарыл перед бегством, откроется локация «Сожжённая деревня» (о ней ниже).
Вроде всё обошли, самое время отправиться к дому Фэна. Не спешите входить внутрь. Обойдите его снаружи. Обнаружите лозу, по которой можно легко залезть на крышу (ловкость 7). (Взлом 4) Открываем люк чердака. (Скрытность 4) Спускаемся незаметно вниз. В этой комнате, кстати, стартует учёный. Изучаем документы и прочие бумаги Фэна, получаем +1 к знанию, а также +10 ОНН, если восприятие 8 или выше. Если подойти к двери, отделяющей кабинет от «приёмной», слишком близко, войдёт Фэн и прогонит нас отсюда. К счастью, без последствий (не считая потерю времени).
Заходим в гости к Фэну. Просим оценить карту. Он говорит, что она очень ценная, сложная для изучения, просит 50 империалов за это. Варианты диалога:
1. Заплатить. (+2 ОНН, +12 ОН, -100 империалов)
2. (хитрость 4) Давайте оставим эти сказки для необразованных фермеров.(+2 ОНН, +12 ОН, -20 империалов)
3. (торговля 3) «20 империалов и по рукам»!
4. (знания 3) Это карта с печатью Тор-Агота, сможете рассказать, что-нибудь ещё, охотно заплачу 50.(+2 ОНН, +12 ОН, -50 империалов)
В любом варианте он рассказывает о том, что это древняя карта, на которой изображён забытый давным-давно храм, предлагает показать карту Антидасу. Вот только 3 пункт имеет существенное влияние на дальнейший ход событий, открывая один из вариантов досрочного окончания игры. После торговли, Фэн снижает стоимость своей «работы» до 25 империалов и предлагает купить ещё одну древнюю безделушку, «наделённую необычайной силой». Всего 100 империалов. Показывает амулет «Глаз Тор-Агота». Если знания 3 и выше, появляется вариант «дайте взглянуть», читаем текст на глазе – там хвалебные тирады в адрес какого-то правителя. Фэн разочарованно убирает его. Если же мы покупаем амулет не торгуясь, то он попадает в наш инвентарь.
Вне зависимости от того, какой репликой вы решили изучить карту, он сообщает, что в город прибыл его конкурент – учёный Кассий, который хочет занять место советника Антидаса. Просит с ним разобраться, а в качестве награды даёт 50 империалов. Торговлей можно повысить ставки до 100. Можно и отказаться, но тогда ветка квестов будет недоступна – Кассия в гостинице не будет.
Если вы выбрали вариант с амулетом, то сразу же, по окончанию разговора, можно поговорить с Фэном ещё разок. Пройдя проверку знаний (3 или 4), появится реплика «А глаз-то поддельный, да»? Фэн сообщает, что этого не может быть, он за него отвалил целых 25 империалов! Предлагает вернуть деньги в обмен на глаз или вернуть часть денег за него, либо же можно оставить всё как есть (изменить мнение нельзя). Если выбираем вариант вернуть часть денег, отдаёт 35, а потом, нехотя, добавляет ещё 15, итого возвращает 50.
Мы подошли к тому моменту, когда предстоит сделать очередной выбор, влияющий на дальнейший ход игры.
В гостинице надо поговорить с Кассием. В диалоге 2 варианта:
1. Отвести в заброшенный дом
2. Отвести к Антидасу.(+2 ОН, +2 репутация Даратан; Фэн сбегает из города в Ганеззар)
Если выбрать первый вариант, то возможно следующее развитие событий. Появится диалог.
1. Господин Фэн считает, что вы зря приехали.
2. (хитрость 3) Предлагаю вам убраться подобру-поздорову.
3. (убеждение 3) Ты что - действительно не понимаешь, что твоя жизнь висит на волоске? Уезжай отсюда, пока цел.
2 и 3 вариант заканчиваются проверкой на восприятие. В случае успеха появится сообщение «Что-то в его глазах не то, кажется, он думает, что обманул тебя и всё равно пойдёт к Антидасу» и варианты развития событий.
(крит) Ударить его в момент, когда он меньше всего ожидает (в случае неудачи – обычный бой)
Позволить уйти.
После реплики «Господин Фэн считает, что вы зря приехали». События развиваются следующим образом. Кассий предлагает обсудить сложившуюся ситуацию. Рассказывает о том, что он – учёный, а Фэн – шарлатан. Обещает научить чему-то интересному. Варианты: напасть, (крит), выслушать. Предлагает научить ремеслу. (В сомнениях) -Чего только не наобещают ради того, чтобы сохранить жизнь. (Рассказывает о металлах и сплавах). Можно поверить и отвести к Антидасу или убить в «честном бою» или используя крит. удар.
Если мы отвели Кассия, впоследствии он может научить (при условии, что навык меньше 3) знанию, ремеслу и этикету. Если убили или закрыли глаза на хитрость, то Фэн может научить убеждению (может и ещё чему – скорее всего притворству и хитрости или торговле), а также даёт оговоренную награду и «могущественное» кольцо, которое советует показать Антидасу. При убийстве репутация человека чести увеличивается, при ином варианте – уменьшается (минимум 1 связанный с ней квест я встретил – сокровища Эмоласа).
При любом исходе также дают 2 ОН. После завершения квеста самое время пойти ко дворцу.
При попытке пройти во дворец, нас остановит стража и сообщит, что без ведома претора Деллара никто туда не пройдёт. Есть прямой путь прохождения и альтернативный.
Просим отвести нас к нему. Он даст понять, что только он решает, кто достоен аудиенции, а кто – нет. Мы – никто и звать нас никак, поэтому никуда он нас не пропустит. Можно попытаться обмануть его, притворившись богатым торговцем (необходимо иметь богатую одежду в инвентаре, притворство 4, знания 4). Он выслушает, а потом скажет (даже после всех пройденных проверок) - хватит спектаклей.
После этого, он предложит сделку: мы решаем его проблемы, а он устраивает аудиенцию с Антидасом. В ходе диалога выясняется, что бандиты похитили сына вельможи, а присланного ими парламентёра убила стража. Просит выяснить, чего же они хотят? На глобальной карте появится отметка «Лагерь разбойников». На этом можно закончить разговор, но можно пойти дальше и спросить, нет ли какой-то альтернативы? Он даст ещё одно поручение. Неподалёку от города, в шахтах обосновалась экспедиция «конкурирующей фирмы» правителя Маадорана. Просит избавиться от них любым способом, даёт намёк на то, с чего стоит начать. Мол, явно же продовольствие они получают из Терона, а не из Маадорана, стоит опросить местных, кто что знает. Экспедиция достаточно большая, такой объём закупок провианта не может остаться незамеченным. Также расскажет, что по слухам, они ждут какого-то купца.
Диалог завершается, но не спешите уходить, поговорите с ним ещё раз. Выберите реплику: «Я слышал, ты грабил караваны». Проверяется харизма, в случае успеха он расскажет о том, как был бандитом, попал в тюрьму, 10 лет ждал шанса сбежать и, наконец, это ему удалось. В заключение можно будет спросить: «Можешь ли научить меня чему-то?» За это дадут +5 к тренировке меча, уклонения и критического удара.
В диалоге со стражником на входе во дворец, надо выбрать вариант «А может, есть альтернативный способ»? Начинается многовариантный диалог, который завершится успехом, смертью, либо тюрьмой. Рекомендованные характеристики для этого случая: скрытность 4, взлом 4, верёвка с крюком, высокое восприятие, ремесло 3, хитрость 4(если Кассий «сбежал»), крит 4(?) (для прохождения асассин-стайл).
Тогда можно «перелезть» через забор справа или (вариант получше) подойти к охраннику ворот слева. Подойдя к стражнику, появится вариант убить его критом или вступить в диалог. Скажем (хитрость 4), что его вызывает командующий, он удивится, но мы будем убедительны, поэтому покинет свой пост. Дальше взламываем калитку или перелазим бесшумно через забор – и тот и другой варианты равноценны, и приносят 1 ОНН в копилку навыков. Перебегаем к правому крылу поместья, попадаем в караулку(+1 ОНН). Пробираемся в заднюю часть, попадаем в казармы. Там спят солдаты. Можно их ограбить (скрытность/взлом) добываем полный комплект униформы центуриона. Забавно, что игра не проверяет наличие перевеса, и даже если мы столько нести не можем, всё равно все вещи появляются в инвентаре. Можно надеть форму центуриона и подняться в верхнюю часть караулки, для этого потребуется притворство или крит, я думаю, не меньше 4. У меня столько не было, поэтому ждало неминуемое фиаско при попытке сыграть роль центуриона, а затем – тюрьма, допросы.
Нас выпускают, награждая бесценным опытом - +6 ОН. Однако вторую попытку тайного проникновения осуществить не дадут. Забавно, что после тюрьмы все вещи и деньги не просто на месте, но даже и форма центуриона осталась на персонаже – вот тебе и гиперреализм.
Возвращаемся в предыдущее помещение. (Плохой вариант) Можно (сила+ловкость) подняться на второй этаж и попасть в кладовую. Там наткнёмся на слугу. Можно начать диалог (или уйти):
– Помощь нужна?
– С чего это ты горишь желанием мне помочь?
1.Мне нужны твоя одежда, ботинки и мотоцикл. Хочу купить у тебя амфору и одежду
2.Мне нужно увидеть лорда Антидаса
3. (притворство 3) Потому что меня прислали убедиться, что вино будет во дворце сегодня же!
4. Давай сюда одежду и амфору. Живо!
Первые 2 варианта приведут к тому, что слуга согласится продать всё это за 250 империалов (торговля) может снизить до 200. Отказ, отсутствие денег, угрозы приведут к битве против четверых. Провал притворства, торговли оставляет шанс на вариант с выплатой требуемой суммы. В любом случае, дальше последуют 3 проверки стражей притворства и неминуемая тюрьма при провале хотя бы одной.
«Выходим» из караулки тем же путём, которым вошли. Переходим в левое крыло. (Метательное) Забрасываем «кошку» на крышу, (Сила + Ловкость) забираемся на неё. Впереди стражник, стоит спиной. Впереди виднеется башенка, через которую можно спуститься вниз. (скрытность+крит) Подкрасться сзади и убить или (взлом) отпереть замок. После успешного взлома. (скрытность+ловкость) Упасть так тихо, как только можно. Опять оказываемся за спиной очередного стражника. Можно (крит) убить его или (скрытность) прокрасться в обеденный зал или пройти в выставочный зал и молиться, чтобы никто не зашёл.
Оптимальный вариант - подождать в обеденном зале, за это дают +1 ОНН. Дальше можно спуститься в тронный зал или осмотреть выставочный. Конечно же, мы не можем устоять перед соблазном осмотреть выставочный зал. Подойдя к стендам, увидим сундук, при попытке открыть, почуем неладное – (ловушки меньше 4) решётки начнут закрываться. На выбор, (ловкость 9?) попробовать проскользнуть, пока не закрылись (неудача – смерть) или срочно поискать способ выбраться. Благодаря высокому восприятию (у меня – 8) находим скрытую панель в стене, поднимаются решётки, (ремесло 3 + инт 8) открывается сундук (неудача – проваливаемся в тронный зал), получаем +10 ОНН, находим старый свиток. Прочесть его сейчас нет шансов, требуется знание 7. Забегая вперёд: он содержит в себе мантру, взывающую к воздушным элементалам, помогающим держать в воздухе летучий корабль. Проще говоря – инструкцию по управлению космическим кораблём.
После завершения осмотра, спускаемся к Антидасу.
Показываем карту, украденную у торговца, он говорит, что это судьба – отыскать храм, поскольку это уже вторая подобная карта попадает к нему в руки. В награду за визит даёт +18 ОН.
В ходе беседы расскажет, что храм ему нужен для того, чтобы забрать оттуда легендарные орудия небывалой мощи, сокрушить противников и возродить империю. Также рассказывает о недавней провальной экспедиции, искавшей храм. Мало кто выжил из неё, Антидас советует навестить в Маадоране Домиция Ульпия - главу той экспедиции.
Если вы получили «могущественное» кольцо у Фэна, (хитрость 3) покажите его правителю. Если Кассий выжил, нас ждёт увлекательный спектакль. Антидас прикажет позвать его. Кассий:
-Это подделка! (Ха! Не на тех напал!)
-(хитрость 3) Как много магических колец вы видели в своей жизни, господин учёный?
-Никакой магии не существует!
-(хитрость 3) Вы не верите в магию, и лишь на этом убеждении держится ваша уверенность в том, что кольцо не магическое!
(сдаётся)
Антидас: магическое или нет, оно мне нравится. Пожалуй, оставлю его себе. +3 ОН, +2 ОНН, +3 репутации Даратан.
Не спешите заканчивать диалог. Скажите ему, что очень хотите узнать историю его дома. Успешная проверка харизмы принесёт нам +10 ОНН.
Также стоит спросить, можем ли мы быть чем-то полезными, он направит нас к Деллару и тот точно также попросит выполнить 2 задания.
Появились «лишние» ОН, посему поднимем ремесло до 3х и желательно торговлю – тоже до 3х, после этого заглянем в последнее местечко, в котором ещё можно что-то урвать. Спускаемся по дороге от дворца и сворачиваем налево на развилке. Перед нами башня нищих. Поднимаемся наверх, слезаем в подвал. Осматриваем стену. (Восприятие) Находим подозрительный выпавший кирпич. Нажимаем, открывается стенка. Перед нами сломанная помпа. (Ремонт 3 + Интеллект) Ремонтируем её. Осушаем колодец, спускаемся в него, находим там артефакт «Медуза». Вылезаем. Бомжи не выпускают. – С чего ты взял, что можно просто так выносить то, что принадлежит нам? Варианты: платить, драться, схитрить. Хитрим.
-(Хитрость 3) Это же проклятие башни – коснёшься – умрёшь!
-Уходи!
-Может всё-таки оставить её здесь? (как бы про себя) Ой, что-то мне становится не хорошо.
-(Предлагают 20 империалов)
-(торг 3) Ты что, хочешь, чтобы я помер всего за двадцатку? Давай 50.
-(Говорит, что таких денег отродясь не видал, но имеет сапфир)
-Ну, так и быть, давай свой сапфир. (Даёт сапфир. +3 ОН).
Nota BeneВ ходе заданий нам впервые предстоит покинуть город, поэтому расскажу какие правила и ограничения на перемещения существуют. Из любого города можно без последствий перемещаться в любую локацию кроме другого города. За первое посещение локации дают +5 ОН (города - +15ОН). Если вы не закончите дела в городе и переместитесь в другой, все квесты, влияющие на ситуацию будут аннулированы (к примеру, задания гильдий). Останутся только побочки. Обстановка в городе изменится. Некоторые квестодатели станут недоступными для беседы или совсем исчезнут. О произошедших изменения вас проинформируют в текстовых описаниях. Да. Вот такая странность – в соседний город нельзя уйти просто так, а в локацию на другом конце карты – можно. Кроме всего прочего, квесты дают ОН. Поэтому покидать город слишком рано не стоит.
Напомню, Деллар поручил нам 2 задания. Избавиться от аврелианцев в шахтах и постараться освободить богатенького заложника из рук бандитов. Задания несколько взаимосвязаны.
Самый прямой путь – идём сразу в шахты и нападаем. Там будет 5 хорошо вооружённых бойцов. Такой бой сможет вытянуть только воин. Ну, может быть ещё асcасин, который перебьёт часть врагов критом ещё до боя. Моему вору с ними не справиться.
Есть другой путь. Идём на торговую площадь. Торговка снедью за 50 империалов расскажет, что по слухам, к кому-то из Трущоб регулярно приходят чужаки. Направляемся в Трущобы, напротив торговца кебабами в палатке сидит торговец Раскос. Интересуемся, что да как. Он не отрицает, что продавал провиант аврелианцам. Говорим, что твоему бизнесу всё равно крышка, но ты можешь заработать ещё пару империалов. Предлагаем отравить вино. Требует за это 100 империалов. Торгуемся (торговля 3), снижает до 20. Теперь нужен яд. Можно изготовить его самому (алхимия 2), купить крысиный за 5 империалов у любого торговца на рыночной площади или поговорить (убеждение 4) с алхимиком в павильоне торговцев он за сильный яд захочет 50 империалов. Отдаём яд Раскосу, дело… сделано? Проверяем. Идём в шахты. Упс… любой яд снижает количество стражи до 2х (возможно снижает хп оставшихся – не проверял). В общем, такой себе вариант для вора.
Что же может сделать вор в такой ситуации? Можно подойти (даже не занимаясь способом с ядами) к охране шахты и поговорить. Предложить свои услуги в качестве учёного. Стражник показывает колбу с мечущимся огнём. И спрашивает, знаем ли мы, что это такое? (Тут мы впервые узнаём о существовании «батареек» древних.)
- (знания 3) Да, это священная эссенция древних, способная вдохнуть жизнь в любую машину.
(Стражник иронично интересуется, как так получается, что на пороге появляется учёный, который так нужен, в то время как человек, которого они ждут, так и не появился?)
-(убеждение 3)Все в округе знают, что здесь ведутся раскопки, а раскопки – настоящий клад для учёного и возможность подзаработать.
Нас приведут в шахту, чтобы починить сталеплавильную печь древних. Вставляем в неё «батарейку», (знания 3) декламируем подходящую мантру. Дальше есть два варианта развития событий. Перегреваем плавильню, зовём солдат внутрь, оставаясь снаружи – она взрывается, погребая всех врагов под обломками, или завершаем ритуал и оказываемся в Маадоране во дворце Гэлия, правителя города. Эту ветку я не исследовал, хотя начинается она интересно – поступив на службу к Гэлию, от нас требуют найти шлем Дария в руинах храма (эту локацию я даже не видел раньше). Если я правильно понимаю, это единственный шанс для вора поступить на службу Дому Аврелия.
К аналогичному развитию событий приводит также проникновение в шахту при помощи притворства (3) или ночью через забор (скрытность 4). Отличие лишь в том, что внутри понадобится взлом(4), чтобы добраться до «батарейки» и хитрость(3), чтобы загнать внутрь стражу (для варианта с взрывом).
В этом варианте квест зависит от решений в параллельном – освобождении заложника. Идём в лагерь бандитов. Говорим с главарём – Эбеном. Он требует 1000 за жизнь заложника. Можно сторговаться за 500 (торговля 3).
Также присутствует вариант с дракой против 6х, вариант (крит) подозвать его и убить.
Возвращаемся в Терон к Деллару. Тот отказывается платить – мол дурной пример заразителен – одному заплатишь, сразу толпа желающих будет действовать также.
Дальше варианты:
1. Что же мне делать? (- Сможешь сам справиться?)
1.1 Да! -> -Так иди, чего же ты ждёшь?
1.2 Нет. – (ворчит) Всё приходится делать самому. Доложи обстановку.
1.2.1 (восприятие) Описывается развединформация. Сколько врагов, где стоят и прочее. Нападение на бандитов. +12 ОН, +50 империалов, + репутация Даратан, - репутация Аврелий
1.2.2 (убеждение 3) Просто заплати. (даёт деньги)
1.2.2.1 Уйти.
1.2.2.2 Отправиться к Кадо.
2. (убеждение 3) Главарь разбойников это понимает. Поэтому это не выкуп, а «вознаграждение» за «помощь в спасении» попавшего в беду аристократа.
3. (Интеллект 7) Заплати разбойникам за штурм шахты. -Слишком рискованно.
3.1 (убеждение 3) Да чем мы рискуем? Они друг друга поубивают жена Цезаря дом Даратан вне подозрений.
4. (вор) Отправиться к Кадо.
Если выбраны варианты 1.2.2.1 или 3.1, то дальше надо вернуться в лагерь разбойников, где состоится разговор с Эбеном. В первом случае, передаём выкуп, освобождаем заложника, во втором, состоится примерно такой диалог:
- Антидас готов заплатить, если вы разберётесь с аврелианцами.
- Я ни на кого не работаю!
- (убеждение+торговля =7) Антидас не будет платить. Убьёте заложника, убьют и вас.
Или
- (хитрость 4) Раньше там добывали золото, неужели пройдёте мимо шанса разбогатеть?
- Ладно, мы это сделаем. (В знак доброй воли отпускают заложника).
В любом варианте мы с заложником оказываемся в Тероне перед дворцом, говорим с Делларом. За освобождение дадут 12 ОН, 100 империалов. Также репутация у Даратан повысится на 2. Оказываемся у шахты («телепортируют»). Если шахту очистили бандиты, Деллар скажет, что Эбен связан и находится в нашем полном распоряжении. Подходим к нему, всплывает диалог: заплатить ему (-1000/500, +2 Слово чести, передаёт «батарейку», обещает быть в долгу), отказаться платить (-2 Слово чести, драка с Эбеном).
После этого, можно исследовать шахту и попробовать починить плавильню (знание 4, ремесло 4, интеллект, «батарейка»). Если плавильню починили, она начинает выплавлять небесный металл вместо стали, Деллар добавит ещё 75 империалов к премии за задание, а репутация у Даратан вырастет на 3. Я не уверен на 100%, но батареек в игре очень мало, и в то же время, есть минимум 2 артефакта древних, требующих аж 3 батарейки, поэтому не стоит чинить плавильню до конца.
Теперь рассмотрим варианты с привлечением гильдии воров.
Подходим с нашей проблемой к Кадо.
– Нужна помощь.
- С тебя 700 империалов (напоминаю, что 1000 можно получить у Деллара).
1. Вот деньги (заплатить)
2. (убеждение 3) Разбойники покушаются на «наш хлеб».
3. (воровство 3) Услуга за услугу
4. (торговля 3) 500 – не больше!
Если выбрать 1,2,4 варианты то Кадо сразу даёт нам в помощь Азиза, который лихо расправляется с бандитами, в обмен на трофеи с них. Третий вариант немного длиннее, но больше подходит вору. Кадо просить украсть у торговца Белоса золотой кубок в обмен на ликвидацию бандитов.
Приходим к дому Белоса, дальше начинается текстовый квест, требующий взлом 4 и, опционально, хорошее восприятие. Взламываем дверь (+1 ОНН), обыскиваем кладовку (сразу ничего не находим, но с помощью восприятия в хламе найдутся корни ртутницы – алхимический ингредиент), возвращаемся, взламываем дверь в кабинет(+1 ОНН), буфет (в нём кубок, +1 ОНН). Возвращаемся с трофеем к Кадо, отдаём кубок, дальше – работа Азиза.
Трудно определить оптимальный путь прохождения, по-своему привлекательны, как вариант, когда разбойники очищают шахту за нас, а потом сдерживается честное слово и отпускается Эбен, так и путь «профи», когда Кадо просит услугу за услугу. Я проходил по первому сценарию, но мне очень нужна была хотя бы единичка в слове чести (из-за спасения Кассия, она была -1 на момент выполнения квеста).
Ещё немного позанудствую. Непонятно, почему в зависимости от количества стражников шахты, исход набега не меняется? К примеру, отравили вино, бандиты напали на двоих или троих, всех перебили. Не стали травить вино, бандиты полегли на подступах, забрав с собой двоих или троих. Почему нет видимой зависимости от силы яда? К примеру, яд за 50 империалов, убивал бы всех или оставлял бы одного еле живого.
Пора рассмотреть побочный квест Эмоласа (беженец, за которого мы заплатили страже). Для старта квеста требуется иметь положительную репутацию честного человека и не требовать от Эмоласа десятикратной стоимости прохода. В этом случае, он открывает локацию своей деревни.
Входим в деревню. Подходим чуть ближе, видим разбойников, начинается текстовый квест.
1. Подойти и атаковать их.
2. Атаковать издалека.
3. Требуются переговоры
3.1. Главарь спрашивает, не Эмолас ли нас сюда прислал. Да/Нет (-Ещё раз спрашиваю – Эмолас прислал? ->Да/Нет – драка с 4мя). Да – просит показать, где клад и отвести к нему, мы оказываемся в доме Эмоласа (+6 ОН) и можем помочь ему в драке или уйти. Помогаем, после победы(+2 ОБН) он рассказывает о том, что был обеспеченным человеком, но перешёл кому-то дорогу, с тех пор начались неприятности, даже брата убили. В итоге говорит, что деньги ему счастья не принесли, говорит оставить все деньги себе и в придачу даёт несколько драгоценных камней, также все трофеи с убитых – наши.
3.2. (Притворство + хитрость=10) Эсбен прислал меня за деньгами Эмоласа. (- C каких это пор Эсбен суёт свой нос не в свои дела?)
3.2.1. (убеждение 4) А он и не суёт, просто хочет забрать свои деньги.
3.2.2. (хитрость 4) С тех самых пор как вынудил дом Даратан откупаться от своего нападения на Терон.
4. (Скрытность 5) Прокрасться мимо бандитов
4.1. (Скрытность 6) Незаметно выкопать клад.
5. Уйти.
Положительный результат проверок п. 3.2.1, 3.2.2 и 4.1 приносят 1258 империалов и 6 ОН. Далее кат-сцена – требуется принять решение, как поступить с деньгами. Отдать их Эмоласу, оставив свою долю и заработав очки репутации честного человека или оставить все деньги себе, нарушив обязательство, соответственно рейтинг слова чести упадёт на 2.
Отрицательный приводит к варианту 3.1.
Отмечу, что репутация честного человека нам может пригодиться в одной из версии концовок. Она особенно важна для небоевых персонажей.
По мне, так оптимальный вариант – провал на 4.1, так можно заработать дополнительное очко навыка за скрытность, и в то же время заработать много денег и репутацию чести.
В Тероне остались лишь задания гильдии воров, к выполнению которых мы сейчас приступим.
Надо вывезти крупный груз контрабандной руды, для этого стража должна пропустить его.
Идём к городским воротам и говорим со стражей. (Бурчат о том, что жалование порезали, караваны строго настрого запретили проверять).
1. - Вам урезали жалование? – Ага. – Поверить не могу – разве можно так относиться к людям, выполняющим важную работу?
1.1. - (убеждение + хитрость = 6) А что, если я вместо пошлины Коммерциума заплачу за товары вам по 10 империалов? – Мало, давай по 50. -(Торговля 3) Ну ладно, дам по 25.
2. Чем занимается имперская гвардия? – Сохранением мира между Домами. А у нас они захватили форт. А вообще, представляешь, они опять что-то замышляют, возят туда-сюда неизвестно что, а нам запрещено их досматривать. –Правда? –Да, под страхом смерти. -Когда же придёт следующий караван? – Через несколько часов.
2.1. Ждём караван. Появляется. Открывается текстовый квест. Пробуем (притворство+воровство=6) украсть документы на товар у офицера.
3. Флавий уплатил свой долг? –Не, откуда же он возьмёт столько денег? –А где его найти? – Да как обычно, в своей башне сидит.
3.1. Идём к дворцу. Требуем от стражника провести нас к Флавию, претору, начальнику городской стражи. Начинается диалог о контрабанде. Иносказательно (а вот мой друг интересуется…) рассказываем о желании провести контрабанду. Доходим до момента, когда Флавий говорит, что контрабанда незаконна и «друга» могут казнить и намекаем. – (убеждение + хитрость=6) А тебя могут кинуть в долговую яму. Давай, услуга за услугу. (Ф: Я должен Кэсо 2000. Вернёте расписку, пропущу контрабанду).
3.1.1. Идём к дому Кэсо. Начинается текстовый квест. Его можно (ловкость) выманить или взломать (взлом 4) дверь (+1 ОНН). Дальше скрытно (скрытность 4) проникаем в помещение(+1 ОНН), (восприятие) осматриваемся, находим мокрую верёвку и магнетит, (интеллект) догадываемся, что верёвку использовали в колодце, спускаемся к нему, достаём оттуда шкатулку с драгоценностями и векселем. Возвращаемся к Флавию. Отдаём вексель. У Флавия можно забрать 200 империалов за услугу или расстаться (он тогда скажет, что первый груз пройдёт бесплатно, последующие будут стоить гильдии 15%).
Любой успешный исход даёт нам +18 ОН и 100 империалов, а также бонус репутации среди 40 воров. В первом случае падает наша репутация у Коммерциума, во втором – у Легиона. По большому счёту, абсолютно неважно, как именно выполнить квест. Я шёл по третьему варианту, а теперь вижу, что оптимально было бы забрать деньги у Флавия, а потом – стащить бумаги у караванщика.
Мы заходим в таверну и застаём Кадо за беседой на повышенных тонах с торговцем, одетым в богатые одежды. Они спорят, в итоге Кадо говорит, просто подпиши бумагу – словам верить нельзя. Торговец расписывается и уходит недовольным (тут я словил дежавю, ведь именно так развивались события при прохождении учёным – я поставил подпись, а потом её подделали, украли золото «по моему приказу», а меня за это выгнали из Коммерциума). К сожалению, я не понял, какие возможности эта сцена скрывает.
Начинаем диалог.
– О, а вот и ты – приветствует нас Кадо.
- Как там груз руды поживает?
- Забудь о руде, есть информация поинтересней. Коммерциум хочет заплатить Антидасу, чтобы тот помог решить их проблемы с Легионом.
- И что с того?
- В Терон едет большой груз золота!
- Хм, он прибудет ночью?
- Да! Какие будут предложения?
- Предлагаю устроить им засаду – говорит Азиз.
1. Согласиться с ним. Начинается кат-сцена, мы переносимся к воротам, воры нападают на караван, начинается бой.
2. (Интеллект) Прямое нападение будет иметь негативные последствия.
- Что предлагаешь?
2.1 (Интеллект) Можно подделать приказ и перенаправить золото в другое место, из которого мы его легко заберём.
- Мне это нравится!
- (восприятие, знание 4) Для этого надо достать печать у высокопоставленного представителя Коммерциума.
Есть ещё третий вариант, я его использовал при первом прохождении, а при втором он мне не высветился. Можно установить мины-ловушки на пути каравана, не помню, какие это будет иметь последствия.
Если вы выбрали второй вариант, то следует отправиться на Торговую площадь. В холле Коммерциума появится квестовый купец (игра даже толсто намекнёт на то, что в этом месте можно встретить высокопоставленных членов Коммерциума).
- (хитрость+притворство=6) Мой дядюшка хочет купить кое-какую недвижимость в Маадоране, но времена нынче тревожные, дороги небезопасные. Поэтому он решил через меня положить деньги на хранение в надёжные руки, коими и являются представители уважаемого Коммерциума.
- О какой сумме речь?
- 10000 империалов
- Хорошо, я выпишу вам вексель.
(воровство 4) Стащить кольцо
Возвращаемся к Кадо. Или нет? Дело в том, что можно попытаться схитрить. Идём на приём к Линосу – главе Коммерциума в Тероне. Говорим, что есть важная информация, о том, что 40 воров попытаются ограбить караван. Если попытаться лавировать, требовать показать деньги до раскрытия информации, тебя просто выставляет за дверь стража. Рассказываешь, что знаешь, Линос говорит, что даст 500 империалов в качестве награды и предлагает исчезнуть из города. Соглашаешься, дальнейшие события в Тероне происходят без твоего участия, а ты оказываешься в Маадоране с небольшой положительной репутацией у Коммерциума. Отказываешься, идёшь к Кадо, отдаёшь печатку, дают последний шанс сбежать или пойти за золотом. Идёте за золотом, попадаете в засаду, и все воры автоматически гибнут, в т.ч. и наш персонаж. В общем, ветку с прыжком в Маадоран я не исследовал, посчитал невыгодным терять столько очков навыков. Да и с низкой репутацией у Коммерциума, скорее всего никто не станет со мной разговаривать. А это - ох какие большие потери в пуле очков навыков – за 3 квеста порядка 80 очков дают.
Если Кадо не предавать, то за выполнение задания дают 250 империалов и 18 ОН. Увеличивается репутация у 40 воров, уменьшается у Коммерциума. Начинается текстовый квест, связанный с караваном. Мы останавливаем караван, вручаем фальшивый приказ о смене пункта назначения, караван приходит куда надо, охрана обыскивает дом, не находит ничего подозрительного, золото сгружается внутрь. Выставляются сторожа по периметру снаружи, а один остаётся внутри. В этот момент надо сказать
- (хитрость 4 + харизма 8) Ты ведь не собираешься его оставлять наедине с золотом?
Караванщик находит замечание разумным и убирает из комнаты последнего стража.
«Телепортируемся» к Кадо и с ним, и его людьми идём по подземному ходу, ведущему в дом с золотом. (Скрытность 4)(4 проверки подряд) Взять ящики (+1 ОНН за каждую).
Награда за выполнение. 18 ОН, 350 империалов, рост репутации у воров, снижение у Коммерциума.
Слухи о таинственном исчезновении золота растут и ширятся, уже едва ли не каждый нищий в курсе, что где-то в Тероне есть куча золота. Народ бросает работу, сбивается в ватаги и толпы, рыщущие в поисках денег. Мешающие «бизнесу» и нормальной жизнедеятельности города. А тут ещё и кормчие ни с того, ни с сего решили напасть на Легион и перебили спящий гарнизон. Кадо принимает решение о вывозе золота из города. Мы блокированы в таверне. Не спешите начинать квест. Поговорите с Луцием. Он спросит.
- Нервничаешь?
- Нет.
- Ну, может и правильно. Главное, старайся избегать ненужных драк.
- А если не получится?
- (харизма) Тогда убивай быстро, давай покажу трюк с ножом. (+1 крит)
Поговорите с Кадо. Он скажет, что пора навестить нашего общего «друга» Флавия (если вы с ним ранее договорились о сделке).
У Флавия.
- За тобой должок.
- Мы так не договаривались. В обычное время я бы мог закрыть глаза на происходящее, но только не сейчас.
-(убеждение 3) Если чернь продолжит бушевать, то им это понравится. Если не остановить их сегодня, завтра уже может быть поздно.
или
-(хитрость 4?) Флавий, если я не покину Терон сегодня, то утащу тебя на дно вместе с собой.
- (Флавий) Ладно, я разберусь.
Легионеры разогнали толпу, однако стража у ворот не пропускает караван. Говорит, что приказ Антидаса никого не выпускать. Варианты действий.
1. Напасть
2. Притворно отступить и напасть
3. (харизма) отвлечь старшего, чтобы другие убили арбалетчика
4. (скрытность 5) попросить помощников отвлечь старшего, чтобы (скрытность+крит) самому убить арбалетчика
5. (притворство+хитрость=6) У меня дела чрезвычайной важности!
- Я ничего об этом не знаю!
-(притворство+хитрость=7) А разве ты должен знать?
Нас выпускают (или убиваем стражу и выходим).
На этом проблемы не закончились. За воротами вдалеке виднеется толпа наёмников, перед ними стоит караульный. Подходим и либо используем (скрытность 5) чтобы тихонечко проскользнуть мимо него, либо (скрытность+крит) пытаемся его убрать. Если не удаётся, начинается бой с наёмниками.
После этого встречаемся с Азизом и гуртом идём в Маадоран.
Нам рассказывают о переменах в Тероне, случившихся за время нашего путешествия в Маадоран. Ведомые слухами о несметных сокровищах, город заполонили наёмники. Антидас этому только рад, он поставил их себе на службу. А пока суд да дело, они не стесняются промышлять мародёрством. Гильдия воров затаилась и старается не отсвечивать в эти смутные временa.