В 2013-м году ребята из Daedalic Entertainment поставили жирную точку в истории Руфуса, оставив фанатов в совершенно растрепанных чувствах. И вот три года спустя внезапно и без объявления войны выходит продолжение Deponia. Не будем сейчас рассуждать, был ли это удачный ход со стороны разработчиков или не очень - про то пусть у игровых аналитиков голова болит. Наше геймерское дело маленькое - самим игру пройти да другим помочь. В общем, погнали причинять добро и устраивать порядок.
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Управление перекочевало из прошлых частей, но напомнить будет не лишним.
- Активные области подсвечиваются нажатием на пробел.
- Инвентарь по умолчанию открывается поворотом колеса мыши вниз.
- Для быстрого выхода из локации дважды щелкните левой кнопкой по зоне перехода.
- Мини-игры можно пропускать нажатием на крестик в верхнем правом углу.
- Используйте левый клик для пропуска одной реплики в диалоге, и Esc - для пропуска целой ветки.
ПОСТАПОКАЛИПТИЧЕСКИЙ ПРОЛОГ
После того, как Гоал вкратце перескажет события предыдущих частей, вы попадаете непосредственно на Депонию. Сразу видно, что дела тут идут неважно даже для планеты-свалки. Спускайтесь с трапа вездехода и отправляйтесь вправо, к взрывной башне. Дверь ожидаемо закрыта. Из сугроба справа от двери вытащите баллончик и объедините его в инвентаре с зажигалкой - получите самодельный огнемет. Возвращайтесь к "Эдварду Сноумену" и используйте огнемет на замороженном ящике с инструментами. Достаньте из ящика горелку.
Вопреки здравому смыслу (Against better judgement)
Пожалуйста, верни факел на место. Взяв горелку, положите ее обратно в ящик. Почему бы и нет? |
Отвлекающий маневр (Distraction)
Отвлекись на чморлока, когда горят три белых индикатора. Раскалите добела три ригеля из четырех, после чего щелкните мышью по пробегающей на заднем плане тени. |
Забирайтесь на бомбу и попытайтесь сбить заклинившую скобу. Чморлок, похоже, против. Трижды припечатайте тварь каблуком.
Пытка чморлоков (Sole Music)
Он сам напросился! Отвесь чморлоку как можно больше пинков. Пинайте уродца, пока тот не увидит небо в утконосах. Примечание: оригинальное название ачивки - игра слов: soul - музыкальный жанр, sole - подошва. |
Хузза, он вернулся. (Huzza, he's back.)
С возвращением на Депонию Сюжетное. Дается после прослушивания первой (а также последней, и вообще единственной) песни. |
КУВАК
Руфус снова в Куваке - опостылевшем в край, но таком родном... Берите со стола гаечный ключ и выходите. Из висящего на гондоле балластного мешочка возьмите горсть хлама. Осмотрите пирамиду бокалов, возвращайтесь в шар и подберите пузырчатую пленку. Выходите. Ох, а вот это уже проблема... Идите вправо, к хижине Бернерта, и пообщайтесь с водителем-растяпой. После разговора Руфус воспользуется устройством МакХроникла, чтобы повернуть время вспять.
Важно: каждый сброс возвращает Руфуса ко времени прибытия ученого. Все предметы,собранные между этим моментом и перемоткой, исчезают из инвентаря.
Три раза отдайте любую команду МакХрониклу. Стоп, это еще что? Розовый слон?.. Поговорите с ученым. Поднимайтесь наверх, к перекрестку. Поговорите с Туком и попросите его помочь в поимке зверя (запойный алкаш хорошо разбирается в розовых слонах). Вернитесь к МакХрониклу и спросите его о воспоминаниях.
Минуя Тука, отправляйтесь к городским воротам. Инспектор Гизмо принимает беспрецедентные меры безопасности в надежде уберечь город от Руфуса пожара. Эх, святая простота... Идите в деревню, а оттуда - в туннель. Здесь вы наконец-то узнаете историю милой девушки Лотти. Идите в бар. Возьмите со столика соломинку и бокал, а из мишени выдерните дротик. Швырните дротик в мишень. Отличный бросок! Ваш приз - инвертер тока (похоже, эта штука преследует Руфуса).
Это интересно: над головой Лонзо стоит бутылка с вопросительным знаком. Щелкните по ней четыре раза (по бутылке, не по голове). Не знаю, пасхалка это или просто прикол от разработчиков, но мне определенно нравятся музыкальные пристрастия этой птицы.
Возвращайтесь к хижине Бернерта. Осмотрите стоящий под хижиной Ничебот. Откройте дверцу, поднимите задвижку и вставьте в левый отсек инвертер тока. Включился режим Прохлаждатора. Поставьте бокал в нижний отсек и нажмите кнопку - получите стакан с кубиками льда. Больше здесь делать нечего.
Идите в деревню. В печи справа застряла запеченная картофелина, но голыми руками ее не взять - горяча. Поставьте стакан со льдом на решетку барбекю рядом с Вензелем. Отойдите на пару шагов, после чего заберите стакан воды. Вылейте воду на картошку. Поднимите корнеплод и в инвентаре разберите его на картофелину и фольгу. Скомбинируйте фольгу с соломинкой, чтобы получить шапочку из фольги. Презентуйте шапочку Туку, после чего возвращайтесь к хрономобилю и крутите рукоять.
На этот раз парковка проходит без сучка и задоринки. Бегите в бар и рапортуйте Тони об успехе. Возвращайтесь к шару. Судя по реакции Тони, что-то пошло не так. Осмотрите место преступления и поднимите осколок стекла. Теперь вы можете видеть следы слона. Идите по следу (маршрут: перекресток->шар->хижина Бернерта->перекресток). На перекрестке водите стеклом, пока не увидите светящийся розовым рычаг, который откроет проход в секретное слоновье логово.
Спускайтесь вниз. Действительно, где еще скрываться слону, как не в посудной лавке? МакХроникл предлагает осмотреть туннели, но Тук боится оставаться один и требует оружие. Вот ведь размазня...
Отправляйтесь к хижине Бернерта и заходите в лавку. Пообщайтесь с Тони и ее отцом. Возьмите из бочки ракету и распотрошите ее осколком стекла - получите порох. С помощью гаечного ключа отвинтите от бака с горючим кран (Руфус - сама непосредственность).
Идите к городским воротам. Пообщавшись с Зуном, выясните, что он готов одолжить ружье только лицензированному охотнику. Поговорите с ансамблем. Те пожалуются, что Зун не позволяет им играть самую популярную песню. Должно быть, тот еще мотивчик.
Заходите в деревню и поговорите с Вензелем. Тот выступает в качестве распорядителя игры "Гнилые фрукты". Главный приз - охотничья лицензия. То, что надо! Осталось найти партнера. Ошивающийся тут же Крысошкет не против сыграть, но возрастом не вышел.
Отправляйтесь в бар. Заберите бокал, соломинку и дротик, со стены снимите бороду. Бросьте дротик в мишень. Странно, раньше получалось... Возвращайтесь в деревню. Прикрепите кран к дозатору меда и смажьте медом бороду. Прицепите липкую бороду Крысошкету. Вот, теперь это лицо не мальчика, но мужа. Можно начинать игру.
Мини-игра "Гнилые фрукты"По сути, это обычные "крестики-нолики", но есть одно отличие. После каждого хода на случайное поле перемещается крыса и съедает лежащий там фрукт. Проще всего победить, сразу поместив фрукт на центральное поле.
|
Вернитесь в деревню и примените депилятор на Крысочеле. Несколько движений бритвы - и таинственный Рэтмэн исчез так же внезапно, как и появился, оставив в память о себе лишь щемящую боль в сердце да пару пчел из бороды...
Важно: после сбривания бороды игра "Гнилые фрукты" станет недоступна. Если вам нужна ачивка, постарайтесь получить ее до этого момента.
Возвращайтесь к Зуну и продемонстрируйте ему крысу. Надо же, прокатило. Можете взять дробовик (справа от Зуна, рядом с холодильником). Охотник готов сделать для вас и другое оружие. Отдайте Зуну соломинку, дротик и пчелу - компоненты духового ружья.
Идите в бар и выстрелите из духового ружья в мишень. Не совсем тот результат, на который рассчитывали, но тоже сойдет. Заберите из ящика слева от Лонзо инвертер тока и дроссельный ограничитель.
Возвращайтесь к хижине Бернерта и активируйте Ничебот. Как и раньше, вставьте в левое гнездо инвертер. Упс, фазой ошиблись! Суйте ограничитель в правое гнездо.
Мастер мини-игры в Куваке (Kuvaq Minigame-Master)
Успешно пройди все мини-игры в Куваке. Пройдите обе мини-игры, не пропуская. |
Возвращайтесь к Туку и МакХрониклу. Зарядите в дробовик порох и хлам, после чего используйте ёршик в качестве шомпола. Вручите заряженный мушкет Туку.
Краткий курс военной подготовки (Weapons 101)
Дай Туку все варианты оружия. На каждой стадии заряжания пытайтесь отдать оружие Туку (разряженный дробовик - дробовик с порохом - дробовик с порохом и дробью). Примечание: возможно, оригинальное название - отсылка к фильму "101 вид оружия, изменивший мир" производства History Channel. |
Исследуйте любой туннель. После разговора с МакХрониклом поднимайтесь по лестнице. Что ж, зверь ушел, но теперь у вас есть вся необходимая информация для разработки Хитрого Плана™.
Очередное пробуждение. Хватайте гаечный ключ, пузырчатую пленку - и наружу. Откройте люк и спускайтесь в логово. В фарфоровой лавке попытайтесь взять любую из статуэток - они абсолютно необходимы для осуществления Плана! Хотя ладно, обойдемся. А вот унитазное сиденье точно пригодится. Возьмите стульчак с полки. Скользкий, зараза... Натяните пузырчатку на оленьи рога и попробуйте еще раз. Поздравляю, сиденье унитаза у вас в кармане.
Мазл-тов (Masseltov)
Уничтожь очень много сидений для унитаза. Шести будет достаточно. |
Идите к хижине Бернерта. Оказывается, МакХроникл уже припарковался самостоятельно. Очень невежливо с его стороны. Ступайте в бар и сообщите Тони, что с ее драгоценными бокалами все в порядке. Возвращайтесь к шару. Ловушка сработала! Вот только попался в нее не слон (вернее, не тот слон). Надо же, как неудобно вышло...
Идите в магазин Бернерта и попытайтесь помириться с Тони. Это будет несложно, ведь ни одной женщине не устоять перед чарами Руфуса! В общем, ничего странного в том, что по итогам разговора магазин взорвется.
Теперь дороги назад точно нет. Справа от обломков хрономобиля подберите завал (ошибка локализации, на деле это просто горящая деревяшка). Возвращайтесь в шар и бросьте этот самый "завал" в печь. Прощай, Кувак! Прощай, Депония!
Хотя якорный канат все же стоило отвязать...
Дерните за канат, чтобы сбросить балласт. И снова здравствуй, Кувак! Быстро уходите влево, а то местные что-то очень уж разволновались. Дорогу вам преградит тот, кого вы так долго искали. Оказывается, слон не только розовый, но еще и говорящий. Когда он прекратит нести чушь, дергайте за рычаг потайного хода.
Быстрый стрелок (Quickdraw)
Катапультируй слона, пока он не успел заговорить. Как только "слон" начнет спорить сам с собой - дергайте за рычаг, не вступая в разговор. |
И снова, и снова, и... (And again, and again, and...)
Кто-нибудь это слышал? Сюжетное. Дается за эвакуацию из Кувака |
ЭЛИЗИУМ?
Не может быть! После стольких лет заветная мечта Руфуса наконец-то осуществилась - он на Элизиуме! Вот только что-то с этим местом не так. Выходите на балкон. Ага, теперь понятно, что тут не так.
Всё.
Поговорите с выжившим. Однако, с манерами у этого парня неважно. Тот факт, что его завалило обломками, еще не отменяет вежливости. Возьмите торчащую справа от элизианца трубу.
Возвращайтесь в коридор. За левой дверью явно кто-то есть, но выходить не хочет. Ну, вольному воля. Откройте правую дверь с помощью трубы. За дверью обнаружится главный предохранитель и ружье для пейнтбола. Предохранитель активируйте. Ружжо не трожьте.
Знакомьтесь: Ронни. Запомните его хорошенько, этот сорняк вам еще соли в печенку напихает. Поговорив с цветиком, выясните, что: а) система безопасности Элизиума решает все проблемы методом игнорирования; и б) у вас есть возможность выиграть приз, сбив мишень из пейнтбольного ружья. Не трогайте ружье!
Выходите на балкон. Справа от входа стоит автомат мечты - лифт для мороженого. Сделайте паузу, закажите порцию. Кошмар! Что может быть хуже растаявшего мороженого? Автомат пытается оправдаться тем, что кухня горит, а огнетушители кончились. В общем, паршивый сервис на этом вашем Элизиуме.
Заморозка мозга (Brainfreeze)
Накорми Руфуса мороженым. Продолжайте заказывать мороженое до победного. |
Возвращайтесь к лифту, положите в него огнетушитель и нажмите любую кнопку. Проблема с пожаром решена... в каком-то смысле. Выбросьте сломанный лифт и еще раз нажмите на кнопку. Поднимите опустившийся крюк и закрепите его на большой трубе, придавившей элизианца.
Важно: через несколько секунд веревка снова намотается на барабан. Если не успели закрепить крюк - опять давите кнопки.
Очевидно, на такой вес механизм не рассчитан. Возьмите катушку кабеля и забросьте ее в цветочный вазон на перилах. Вставьте трубу в щель в полу и начинайте с ее помощью ломать ограждение. Ну что может пойти не так?
На шум выбежит таинственный обитатель закрытой комнаты. Гоал! Живая, здоровая и злая как дикий утконос. Трогательную беседу прервет чурбан МакХроникл, которому любая романтика чужда. Поднимите с пола крюк и забросьте на балки. В яблочко! Забирайтесь на опору, оттуда - на веревку и подтянитесь. Гоал сомлела от избытка чувств. Подергайте за кабель, чтобы привести ее в себя. После ролика прыгайте на веревку.
Пацифист (Pacifist)
Никогда не поднимай ружье для пейнтбола! Вы ведь не стали трогать ружье? |
ЭЛИЗИУМ!
Похоже, на этот раз МакХроникл угадал со временем и местом. Мы действительно на Элизиуме - этот факт подтвердит даже Гоал, прежде чем угнать машину времени. Ну и ладно. Руфус на Элизиуме, и здесь есть еще одна Гоал! ...Которая как раз в этот момент готовится отбыть на Депонию в компании Клитуса.
Поднимитесь на платформу и вызовите лифт. Какой дружественный интерфейс! Спрятавшись за багажом, подслушивайте разгоревшийся спор. Когда Гоал упомянет Лапочку - осмотрите оранжевый баул справа. Интересно, зачем Клитусу такая зверушка на Депонии? Попытайтесь взять противоядие. Дважды засуньте руку в зеленую сумку.
Когда Гоал уйдет - расстегните оранжевый баул и достаньте оттуда лазерную указку. Посветите указкой на решетчатую конструкцию слева от Клитуса.
Пока есть время, стоит осмотреться. Справа от лифта можно заметить Хенну и Таннера, которые не могут определиться с декором для новой квартиры. Поговорите с голубками и быстрее бегите, пока Руфуса не стошнило. Идите налево и заходите в отсек Гоал. Ступайте в ванную. Жуткое зрелище. Так или иначе, с Гоал вы разминулись.
Хватайте шлем Улисса и бегом на улицу. Примените шлем на терминале слева от лифта и попытайтесь отговорить Гоал от поездки. Главнокомандующий совсем разбаловал свою дочурку. Даже угрозу взорвать Элизиум она считает блефом. В принципе, так оно и есть - кодов активации Руфус не знает...
Примечание: на данном этапе не обязательно использовать шлем. Можно вообще не общаться с Гоал, а просто подождать, пока выйдет время - на дальнейшие события это не повлияет.
Заходите в лифт и активируйте клавиатуру. Ронни, чертова герань! Лучась оптимизмом, цветочек предложит вам прокатиться в зону развлечений. Скрепя сердце, откажитесь и отправляйтесь к шлюзам.
Капсула с Гоал и Клитусом уже отбыла. Что ж, мы сделали все от нас зависящее. Пора пустить судьбу мира на самотек и как следует оттянуться. Вперед, к развлечениям!
В зоне развлечений есть четыре вида аттракционов. Три из них можно проходить в любом порядке (или не проходить вообще), но автогонки оставьте напоследок. После окончания ралли появится МакХроникл, несущий какую-то околесицу про временную петлю, а Руфуса откинет назад во времени.
Веселый счет (FunScore)
Набери почти 10 000 очков веселья. Дается за накопление 9999 очков в зоне развлечений. Проще всего это сделать так: в первую очередь посетите бассейн (обычный, не шариковый) и щелкайте левой клавишей, не позволяя зеленому индикатору заполниться до конца. Таким образом можно набрать 5000 очков, после чего пройти остальные аттракционы. |
Спуститесь на лифте к шлюзам. Из объяснений МакХроникла ясно одно: кто-то на Депонии дорвался до обломков хрономобиля и теперь устраивает перманентный День сурка. Поговорите с профессором на все возможные темы.
Заберите из вентиляции кожу ящерицы, с пола поднимите колотушку. Заходите в лифт, повесьте на противовес колотушку и используйте ее. Отправляйтесь в отсек Совета (розовая клавиша ксилофона). Поговорите со старейшиной Четыресом. Чтобы собрать экстренное заседание совета, вам кровь из носу надо набрать 10000 очков, что в принципе неосуществимо. Забирайте напиток со стола, пластиковые шарики из бассейна и выходите.
Отправляйтесь в зону отдыха (зеленая клавиша). Из инкубатора в нижнем правом углу выкрутите инфракрасную лампу, обрекая птенчиков на смерть от холода (в этом моменте будет уместен зловещий смех).
Пасхалка: пять раз погладьте сидящих на столе покемонов - увидите маркиза де Хото из The Night of the Rabbit, еще одной игры от Daedalic Entertainment.
Идите налево, в коктейль-бар. Запихните клавишу от рояля в колбасомат (я не шучу), чтобы получить сосисочную клавишу.
Возвращайтесь в Совет Старейшин. Замените обычную лампу над гамаком Четыреса на инфракрасную. Нашими стараниями старейшина прямо-таки пышет здоровьем. Заберите алюминиевый рефлектор и соломинку, объедините их в шапочку из фольги. С помощью лампы превратите сосисочную клавишу в красную клавишу и расплавьте пластиковые шарики, получив таким образом - вот ведь неожиданность! - расплавленный пластик.
Заходите в лифт. Положите красную клавишу в пустое гнездо на ксилофоне. Езжайте в компьютерное ядро.
Пообщайтесь с терминалом. Ронни утверждает, что подтасовать информацию об очках веселья невозможно. Этот пустоцвет плохо знает Руфуса... Отвесьте пинка корпусу компьютера и вытащите из него провода.
Это интересно: на системном блоке видно число
Наденьте шапочку из фольги на освободившийся жесткий диск. Вы только что отформатировали базу данных Элизиума и сбросили все протоколы безопасности. В общем, ничего страшного. Главное, что теперь на счету Руфуса 10000 очков! Пора созывать Совет.
Спускайтесь в зону отдыха и поговорите со старейшиной Двасом. Старый хрыч отказывается работать, пока не потискает какого-нибудь пушистого симпатягу. Руфус под это определение не попадает, поэтому идите направо, в спа-салон, и попробуйте расшевелить старейшину Раса. Тот не намерен вставать с кушетки до тех пор, пока не прибудет его личный массажист. Хорошенько пройдитесь ему по спине чудовищными тапочками. Вылейте на спину Раса расплавленный пластик и оторвите - получите образец черных волос (что довольно странно, потому как волосы эти - белые). Чертов гедонист недоволен качеством услуг. Придется искать ему другого массажиста.
Поднимайтесь в кольцо жилых отсеков (голубая клавиша). Предложите Хенне образец волос Раса. Новобрачные согласятся, что шерсть среброгривой гориллы смотрится весьма элегантно, и отдадут вам три образца декора: львиный, черно-полосатый и бурчаще-завонявший.
Езжайте в компьютерное ядро. Отсканируйте кожу ящерицы и черно-полосатый шаблон - получите два носителя данных. Положите на сканер оставшиеся шаблоны. Они окажутся искусственными, но при этом в базу данных случайно занесется образец ДНК Руфуса. Клон клоуна? А вот сейчас обидно было... Забирайте последний картридж и отправляйтесь в зону отдыха.
Думаю, вы уже обратили внимание на стоящий в зоопарке генератор шакалоп. С помощью этого прибора можно комбинировать фрагменты разных ДНК и фактически создавать новые виды животных. Время поиграть в бога!
Особенности национальной локализации: jackalope (или Wolpertinger по-немецки) - фольклорная химера, заяц с оленьими рогами (иногда еще и с крыльями). На русский это понятие обычно переводят как "зайцелоп" или "кролень", но из песни слов не выкинешь, поэтому придется иметь дело с шакалопами.
Интерфейс у машины простой: вставляете два носителя данных в слоты и меняете части тела. Перед вами задача создать нечто, что удовлетворит капризы старейшин.
- Чтобы создать питомца для Дваса, возьмите ДНК медведя и поменяйте его параметры "крайность" и "комплекция" на части ящерицы. Цвет: коричневый с полосками.
Пушисто-полосатая няшка - Массажист для Раса создается по такому рецепту: "крайность" - медведь, "настроение" - ящерица, "волосы" и "комплекция" - клоун. Цвет: желтый.
Массажист-виртуоз
1001 шакалопа (1001 Jackalopes)
Создай все виды шакалоп и клонируй их. Простой подсчет показывает, что из трех основных образцов можно создать 243 варианта шакалоп, каждую из которых придется вытащить из автомата и клонировать на ближайшей станции. Удачи! |
Возвращайтесь в зону отдыха, идите в коктейль-бар и вставьте последний картридж в слот под сценой. Клоун выглядит необычно, но публика в восторге. Поговорите со старейшиной Трисом. У того ворох проблем: в коктейлях плавают рыбы, а раздатчик продуктов работает как-то странно. Заберите гигантскую личинку, возьмите напиток со стойки и активируйте блендер.
Мини-играНеобходимо перелить жидкость в блендер, при этом сохранив жизнь рыбке. Последовательность действий:
Примечание: меня умиляет избирательность Руфусовой морали. Продать человека в рабство - всегда пожалуйста, а вот прокрутить рыбешку в миксере - ни-ни! |
Толстяк (Chunky)
Сначала смешай напитки, потом прокрути личинку. Казните гусеницу на глазах у рыбки. |
Все старейшины сыты и довольны жизнью. Идите в спа-салон. Ну и бардак же тут... Постучитесь в дверь сауны.
Тревожная новость: Элизиум заполонили кровожадные чморлоки! Ай-яй-яй, беда какая... И откуда они могли взяться? Надо добраться до комнаты Совета и включить систему безопасности. Возьмите браслет Раса и прицепите к решетке. Оботрите пот с животов Раса и Дваса и намажьте на торс Руфуса. Ох, мерзость! Возьмите ковшик для воды, зачерпните углей и высыпьте их на полотенце Раса. Уходите через вентиляцию.
Садист (Sadist)
Опрокинь кучу горячих углей на себя. Пять раз высыпьте на Раса уголь, прежде чем закреплять браслет. |
Мини-играЧтобы открыть отсек, нужно переместить все кнопки в нижнее положение. Для этой головоломки нет смысла запоминать комбинации. Опускайте все кнопки по очереди. Если в результате нажатия на одну кнопку поднимется другая - задвиньте ее назад и продолжайте. |
Мастер мини-игры на Элизиуме (Elysian Minigame-Master)
Успешно пройди все мини-игры на Элизиуме. Пройдите все мини-игры, не пропуская. |
Берите шлем Улисса и бегите к лифту. Примените шлем на терминале. В разговоре с Гоал активируйте систему самоуничтожения Элизиума. Эту строптивицу наконец-то проняло.
Спускайтесь в шлюз. После разговора возвращайтесь в лифт. Погодите, откуда в этом цикле чморлоки?! Ах да, шапочка из фольги на жестком диске...
Нажмите на кнопку шлюза. Похоже, Руфусу все-таки придется упасть с небес на землю. К счастью, МакХроникл так боится высоты, что постоянно таскает с собой парашют. Боже, благослови параноиков!
Прыгайте.
Веселью конец (Funtime's over)
Прекрасное место для разгрома Сюжетное. Дается за прыжок с орбиты. |
ЯРМАРКА
Говорят, ниже земли не упадешь. Но Руфусу не впервой доказывать, что он способен на невозможное. Поговорив с Гоал, хватайтесь за протянутую руку, чтобы выбраться из могилы.
Пообщайтесь с мусорными рыцарями, чтобы определиться со своим местоположением. Поговорите с парнем в простыне. Тот уверен, что уже встречал Руфуса. Сумасшедший, что возьмешь... Провидец занят созданием святой скрижали, но застрял на четвертой заповеди. Предложите ему вариант "Ничего не высекай в камне" - емко и иронично. (Обязательно прослушайте все диалоги по поводу заповедей - это просто праздник души какой-то. За что люблю немцев, так это за способность к самоиронии.)
Это интересно: прочтите надпись на надгробии могилы, в которую упал Руфус. Надо же, какое совпадение! Или не совпадение?..
Идите на ярмарку. Атмосферное место, не хватает только клоунов-зомби. На дорожке для боулинга подберите шар для боулинга и машину для полировки шаров. Поговорите с очередным провидцем. Тот в упор не узнает Руфуса (ничего странного - формально события в Порта-Фиско еще не происходили) и к тому же отказывается предсказывать будущее, потому как хрустальный шар у него кто-то спер.
Идите на главную площадь, а оттуда - к туннелю любви.
Тунец?.. (Thuna...?)
Найди дельфина. Найдите на заднем фоне дельфина (не является активной зоной) и щелкните по нему. | |
Чудовищные домогательства (Monstrous Harassment)
Дразни морское чудовище, пока оно не психанет. Из воды под знаком время от времени показывается щупальце. Пять раз попытайтесь схватить его. Примечание: судя по виду щупальца, это отсылка к игре Day of the Tentacle. |
Вставьте талон на сосиску в сосискобот. К сожалению, сосиски кончились.
Клиент всегда прав (The customer is always right)
Много раз закажи сосиску у сосискобота. Продолжайте повторять "Но я хочу сосиску", пока не получите достижение. |
Идите на американские горки. МакХроникл продолжает развлекаться. Вот ведь бездельник! Снимите с киоска пряничное сердце, на мольберте возьмите акварель. Примените удочку на сливной решетке, чтобы выловить ключ. Откройте ключом дверь и дерните тормоз, чтобы остановить аттракцион. Так-то лучше. Со столика под тормозом возьмите четыре монеты и сразу же примените их на автомате со жвачкой. Трижды будете получать, как ни странно, жвачку. С четвертого раза наконец выпадет кольцо, но поднять его Руфусу помешает гнусный вомбат. Не пытайтесь преследовать монстра в одиночку - на такое чудовище нужно рейд собирать.
Идите к карьеру. Покажите рыцарю с газетой свежий журнал - в награду получите ретро-журнал.
Идите ко входу на ярмарку. Дайте провидцу свежий журнал. Заберите ткань для тюрбана. Снова предложите провидцу прессу - на этот раз ретро-журнал. Отдайте этому неуемному моднику машину для полировки шаров. Что ж, вид у него теперь действительно весьма экстравагантный, не поспоришь. Снова покажите ему свежий журнал (короткая же у этого парня память). И пусть провидец теперь попробует сказать, что у него нет зеркального шара!
Приступаем к фотосессии. Заткните жвачкой отверстия в шаре для боулинга, разрисуйте его акварелью и украсьте тюрбаном. Получилась вылитая Гоал - родная мать не отличит! Вставьте фальшивую Гоал в небольшое отверстие на фоне для фотографий. Откройте дверцу на автоподавателе и вставьте в розетку дроссельный замедлитель. Дерните рукоять. Улыбочку!
Примечание: можете отнести фотографию Сутини, но клоун ее забракует из-за недостатка романтичности.
Снимите камеру с подставки и покажите провидцу фото. Тот незамедлительно уйдет в астрал. Сфотографируйте провидца, чтобы получить фото видения.
Идите в карьер и покажите фото видения пророку-в-простыне. Заберите у него молоток и стамеску, взамен отдайте акварель. Скрижаль завершена, а жизнь мусорных рыцарей приобрела новый смысл. Поговорите с рыцарями и предложите им работу.
Теперь в нашем распоряжении сбалансированная команда для похода в подземелье: плут, воин, мудрец и робот. Вперед, в зеркальный лабиринт!
Мини-играДважды поверните направо. Два раза продвиньтесь вперед и поверните вправо. Чтобы одолеть вомбата, поднимите лежащий внизу осколок стекла и бросьте в противника. Повторять до победы.
|
Возвращайтесь ко входу. Снимите с автоподавателя руку. Прикрепите на фон пряничное сердце, звезду и руку, на руку наденьте кольцо.
Фото-друг (Photo Friend)
Собери все варианты фотографий прежде чем сделать финальный снимок. Предварительно сделайте три фотографии: только Гоал, Гоал с сердцем, Гоал с сердцем и звездой. |
УНИВЕРСИТЕТ ПУЭРТО-РЖАВО
Река принесла нас в альма-матер МакХроникла. Сразу по прибытии профессора вызовут к декану на разнос, а Руфуса назначат лектором. Бедные студенты...
Вытащите из-под стола корзину утконоса и пересадите в нее утконоса из клетки слева. Засуньте зверька в беличье колесо. Оставьте студентов наблюдать за экспериментом, заберите ведро у доски и зонтик и выходите.
Соберите сорняки с грядки возле лаборатории и идите вперед. Около доски объявлений есть выключатель, управляющий флагштоками, но сейчас толку от него нет.
Команда Гоал (Goat Team)
Пусть козел много раз перепрыгнет с одного флага на другой. Несколько раз активируйте выключатель, заставляя козу прыгать по крыше. Примечание: дикий ляп локализаторов - слово "goat" прочитано как "Goal". В оригинале - практически непереводимая игра слов: аббревиатура GOAT означает "Greatest of all times" ("лучшие во все времена"), то есть название ачивки можно перевести и как "Команда чемпионов", и как "Козлиная команда". |
Покажите записку студентам, чтобы вычислить таинственного "Ниндзю-романтика". Добытый свежий сэндвич поместите в аномалию, чтобы получить старый сэндвич. Поднимайтесь в башню.
Эксперт по лесам (Scaffolding Expert)
Найди леса! Пожалуй, самое труднодобываемое достижение в игре. Для его получения необходимо:
|
Поставьте клетку с утконосом на экспериментальную установку. Вот что сила любви делает! Чтобы отключить установку, заклиньте беличье колесо зонтиком. Идите в деканат.
Поговорите с деканом. Кто бы мог подумать, что наш МакХроникл - такой бунтарь. Снимите со стены трубку, объедините ее с сорняком, чтобы получить заткнутую трубку. Оторвите со стекла наклейку с птицей, поднимите осколки витража. Предложите декану косяк трубку. Пока МакХроникл-старший ностальгирует, возьмите со стены ключ.
Выходите на улицу. С помощью ключа откройте дверь лаборатории. В лаборатории примените ведро к бронзовому крану - получите ведро масла. Возвращайтесь в аудиторию и ведите студентов на экскурсию.
Идите в аудиторию. Отлепите от кресла жвачку. Поднимитесь в башню и вылейте масло в желоб. Выйдите на улицу и активируйте выключатель возле доски объявлений. Коза допрыгалась. Поговорите с игроком в мусорбол. Поднимите усато-носатые очки и подоите козу (после такого удара бедное животное доится не молоком, а сыром фета).
Идите в деканат. Обваляйте жвачку в пепельнице. Отдайте никотиновую жвачку декану и заберите со стола крем для протезов. Из крема, осколков и очков сделайте очки 4D.
Возвращайтесь в лабораторию. Используйте 4D-очки, чтобы обнаружить потенциальный портал.
Поместите сыр фета в тахионный бак и трижды качните насос. После открытия портала еще пару раз нажмите на рукоятку. Похоже, у Ниндзи-романтика сегодня неудачный день...
Пообщайтесь с Гоал. По завершении насыщенного метафорами и аллегориями разговора поднимите с пола фотографию. Возможно, надежда на счастливый финал еще не умерла.
Уроки закончились (School's out)
Это были лихие времена... Сюжетное. Дается за завершение преподавательской карьеры. |
ПАРАДОКС-СИТИ
В странное место нас занесло... Пообщайтесь с местным реднеком. К счастью, он не узнал своего любимого профессора Руфуса.
Идите в центр города. Поговорив с Рокко, отправляйтесь на ферму. МакХроникл - есть, портал в Кувак - есть, осталось забрать Гоал и продолжать спасать мир. Заходите в сельский дом. Здесь вы прервете милую беседу Гоал с... еще одной Гоал? Даже для такого места это довольно парадоксально.
Грохот заставит Руфуса выскочить наружу. Вы же не думали, что все будет так просто? Возвращайтесь в дом. Заберите расческу Гоал, утконоса на батарейках, каменную скульптуру и идите в центр города.