![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/757/normal/zastavka.jpg)
Действительно, приведённая фраза абсолютно справедлива по отношению ко многим сторонам жизни. Но особенно – к войне. Никогда не бывает много денег, необходимых для экипировки и вооружения армии. Никогда не бывает лишний информации о противнике – чем лучше мы его знаем, тем проще одержать победу. Никогда не бывает избытка боеприпасов, даже на момент окончания боевых действий: как знать, что случится дальше, не понадобятся ли они в ещё большем количестве?
За частичное выполнение первого пункта этого замечательного утверждения Рыцарь и Следопыт благодарны власть имущим Сайсила, пожертвовавшим свои дорогостоящие предметы для подготовки искателей Источника к грядущим испытаниям. Пусть даже это пожертвование произошло помимо их – богачей города Сайсила – воли… Об остальных двух утверждениях мы с вами сейчас поговорим, присоединяйтесь!
Со всеми врагами на Западе наши Искатели уже покончили, отправляемся на Север. Основная часть боёв проходит по той же стандартной схеме: Следопыт выдвигается вперёд, пускает в обнаруженного врага стрелу и отступает, минируя свой путь бочками. Ослабленный взрывом и разозлённый противник устремляется в погоню, нарываясь на сидящего в засаде Рыцаря. Таким образом, герои без особых трудов проходят к пещере…
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/762/normal/boevoy_mag.jpg)
Здесь нас ожидает проблема в виде трёх «союзников», жизни которых очень желательно сохранить. (Опять «союзники»! Мало их было в «Воине Севера»!) Непростая задача: они бросаются в ближний бой и быстро гибнут. Но стоит разделить отряд на двух индивидуальных бойцов, как горе-помощники остаются на месте, не принимая участия в бою.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/769/normal/vot_i_zolotoy.jpg)
Оказывается, не стоит пренебрегать золотым оружием!
Из личного опыта:
Пульт управления взбесившимся роботом в руках у Следопыта, книга с инструкцией пользователя – в его же рюкзаке. Но все схемы – за исключением одной, отключающей пульт – не работают! Возможно, стоило подобраться поближе или вообще вплотную? Как бы там ни было, с роботом пришлось сражаться.
Ошалевшая ходячая груда железа обиделась на лучника, подорвавшего бочку с маслом у неё под ногами, и ринулась вперёд. Следопыт, отступивший за скалу, не мог вести огонь по роботу, но зато ИскроМастер, поглощённый идеей мести, не обращал никакого внимания на Рыцаря, расправляющегося с его свитой.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/774/normal/ne_vidit.jpg)
А когда обратил, получив электроразряд из рыцарского кольца, было поздно: вся свита превратилась в кучки костей.
Правда, в ближнем бою Рыцарю порядком досталось, даже пришлось израсходовать пару больших лечебных зелий.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/775/normal/uvidel.jpg)
Однако ИскроМастер был повержен с первой попытки, и оставшиеся в живых «союзники» с радостными воплями побежали в Сайсил – караулить сокровищницу в подвале казармы и ожидать возвращения героев.
Вскоре у последних состоялась встреча с предводителем разбойников Дитмаром, совершившим ошибку, ставшую фатальной для многих злодеев до него: вместо того, чтобы сразу напасть на Искателей, он вступил в разговор со Следопытом.
Поговорили о погоде, о видах на урожай, о способах заточки стрел; а тем временем Рыцарь уничтожила двух охранников и поставила за спиной у Дитмара пару бочек масла – на всякий случай. Следопыт закончил разговор, отошёл на несколько шагов и выстрелил огненной стрелой. Главарь разбойников и два его телохранителя поджарились мгновенно, оставалось добить трёх израненных, горящих бандитов… После чего волки – одиночки отправились к Стихийным статуям.
Это интересно!
Откуда у героев столько бочек? Просто они не ленились собирать все, встреченные во время странствий, и выносить их к порталу в гавани. Рыцарь к тому времени могла переносить пять бочек, Следопыт – две; умение «Телекинез», заключённое в предметах экипировки, позволяло подсунуть взрывчатку прямо под нос ничего не подозревающему врагу.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/765/normal/bochki.jpg)
Никто из героев не обладал способностью кастовать атакующие магические заклинания, но что из того? Две статуи получили разряд молнии и огненный удар из магических колец Рыцаря, ещё две – водяную и отравленную стрелы от Следопыта.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/778/normal/statui.jpg)
Демоны повержены, вход в пещеру открыт.
Маг Беллегар, сделавший непристойное предложение спутнице Следопыта, отправлен в пешее эротическое путешествие; месторождение серебряной руды выработано; и герои идут на Северо-восток, к Огненным полям. Почему бы не повысить уровень перед тем, как навестить Эвелину?
Это интересно!
«Озабоченный» Беллегар является хозяином неплохого магазина. Проблема в том, что он открывает его только один раз: при повторном посещении пещера окажется пустой. Сохраните игру перед разговором с магом и, если ассортимент предлагаемых товаров покажется вам неподходящим, загрузите её: он изменится. То же самое относится ко многим торговцам в городе - ассортимент их предметов меняется при загрузке игры.
Да, всё горит. У нас в запасе нет заклинания «Дождь» (есть, разумеется, но лучше его поберечь), зато имеется больше двух десятков бочек воды. Рыцарь засела за мостом, Следопыт протушил дорожку и привлёк внимание «горячих» скелетов. Облака пара и груды костей на мосту.
Немного дальше по дороге расхаживал Огненный странник, немедленно погнавшийся за лучником. Отравлен, сбит с ног дубинкой Рыцаря и уничтожен.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/779/normal/strannik_1.jpg)
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/780/normal/strannik_2.jpg)
От своих предшественников герои знали, что Идол Обожжённых костей имеет пакостную привычку поднимать уничтоженных скелетов. Следовательно, их нужно было отманить подальше: в надежде, что способности идола имеют ограниченный радиус. Так и оказалось. Причём, Огненные Близнецы, испуганные бочкой воды, перекрывающей узкий проход, топтались на месте, пока Рыцарь уничтожала скелетов, неосторожно забежавших вперёд.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/761/normal/bliznetsy.jpg)
Близнецы, когда подошёл их черёд, били довольно больно. Но защищённая от огня Рыцарь не горела, а почти тысяча единиц жизни позволяла какое-то время пренебрегать лечением.
Волков-одиночек мало чем можно испугать (по крайней мере – пока), и идол был разрушен без особых помех; в охраняемом им сундуке оказались весьма неплохие вещи.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/772/normal/idol_kostey.jpg)
Это важно!
Сохранив игру перед открыванием сундука и затем загрузив её, можно добиться изменения содержимого. Но ни в коем случае не стоит перемещать сундук! Один из заветных предметов отыскался почти в центре Огненных полей. Поскольку находящиеся неподалёку скелеты могли помешать проверке его содержимого, Рыцарь переместила сундук на не горящую территорию, при помощи «Телекинеза». Как оказалось, подобные действия фиксируют хранящиеся в сундуке предметы; они остаются теми же после нескольких загрузок игры.
Повысив уровни, герои поспешили в город, проверять: что новенького появилось у торговцев?
Среди прочих полезных предметов на рынке были приобретены карты секретов: самым полезным из трёх найденных сундуков оказался тот, что находился неподалёку от Стихийных статуй.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/773/normal/luchshiy_sunduk.jpg)
Обнаружив последний, шестой клад под стенами церкви, герои убедились – лучшее содержимое находится в нём.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/784/normal/horosh_sunduk.jpg)
Обследование окрестностей виллы познакомило героев с очередной шуткой высших сил и окончательно убедило в незаменимости «Телекинеза». Для отключения лавовой ловушки необходимо было установить два предмета на контрольные плиты; понадобился «Телекинез»-3. Но тот же уровень заклинания позволил без хлопот извлечь из огня всё полезное, не кантуя к ловушке тяжеленную наковальню (бочки и ящики мгновенно сгорали)!
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/785/normal/shutka_1.jpg)
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/786/normal/shutka_2.jpg)
Кстати, Следопыта немало удивило, что лаву нельзя погасить водой. Судя по её виду, она относилась к разряду «тяжёлых», медленно текущих лав, а
Как добыть сундук? Либо перенести его через огонь при помощи «Телекинеза» (содержимое зафиксируется!), либо лучник применит свой фирменный трюк – «Тактический отход» - и перепрыгнет лаву.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/782/normal/sun_teleport.jpg)
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/781/normal/sun_tele_2.jpg)
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/777/normal/otstuplenie.jpg)
Очевидно, все враги обалдели от одиночества и истомились по собеседнику: почти каждому поединку с боссами предшествовал разговор. Да и о чём босс может разговаривать с безмозглыми скелетами или бестолковыми начинающими культистами своей свиты? А тут – живые слушатели, как не пообщаться и не продемонстрировать своё величие! Бочки? Какие бочки? Те, что ставят рядом во время разговора? Подумаешь, ерунда какая!
Противники вступали в беседы и в Засохших садах,
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/764/normal/boltuny.jpg)
и в Церкви;
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/763/normal/boltay.jpg)
от беседы не удержалась даже Эвелин, убеждённая в собственном превосходстве.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/770/normal/glupaya_evelin.jpg)
Хотя могла бы догадаться: если уж герои пришли к ней, значит, охрана в верхнем зале уничтожена. Вообще-то, она действительно оказалась серьёзным противником – первый раз за весь путь героям пришлось совершить прыжок назад во времени. Уж очень близко они подошли к своей гибели…
Искомый амулет добыт со второй попытки, Следопыт и Рыцарь устремляются в Церковь, отключать магическую преграду. Лучник входит в зал и очень быстро понимает, что убежать не успеет; не помогли даже бочки с водой, установленные вокруг короля Бракка Рыцарем. Зато определилась тактика боя! Герои прекрасно помнили, как во время первой встречи Огненные Близнецы нерешительно топтались перед бочкой с водой. Рыцарь спряталась за дверью, а Следопыт подкрался и пустил в Бракка стрелу. Близнецы ринулись вперёд и… остановились неподалёку от преграды. Работает! Когда потерявший половину здоровья босс (или всё-таки – боссы? Близнецы же?) отступил в глубину комнаты, наступил черёд Упыря – минус один.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/768/normal/vnov_upyr.jpg)
Стрелу за стрелой стал получать Дайдерик, как вдруг Близнецы извергли поток пламени и уничтожили бочки. Ближний бой быстро поставил героев на грань поражения и заставил отступать к лестнице. Тем не менее, контратаками ещё раз уничтожен Дайдерик – минус два. К великой радости героев Огненные Близнецы не сумели протиснуться в люк и своей тушей заблокировали подъём королю Бракку.
Впрочем, возможно, ему помешал подняться здоровенный топор…
Как бы там ни было, герои получили передышку: отдохнули и пополнили запасы. Повторный спуск в подземелье – близнецы искупались в огне и восстановили своё здоровье. Но предыдущий опыт разрушения преграды прошёл для них бесследно; вновь остановились перед бочками. Минус три.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/771/normal/gotovy_bliznetsy.jpg)
Следопыт применяет «Тактический отход», проскакивает преграду и атакует Бракка; Рыцарь убирает бочку и спешит на помощь. «Сбивающая с ног» стрела – и враг лежит без сознания;
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/760/normal/bez_soznaniya.jpg)
«Серебряная» - и его защита снижена.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/767/normal/bronya_ponizhena.jpg)
Рыцарь подбрасывает под ноги боссу бочку воды, разрушает её «Вспышкой» - Бракк лишается возможности восстанавливать здоровье и ослабевает. Страшный удар «Сокрушающего кулака» ставит точку в существовании Короля нежити, кладя конец его злобным планам.
![Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая. Divinity: Original Sin - Divinity: Original Sin: "Волки-одиночки", часть вторая.](/system/attached_images/images/000/683/766/normal/brakk_hryak.jpg)
Обыскивая логово развоплощённого Бракка, герои наткнулись на сундук, запертый магическим замком. Вот когда пригодился единственный, заботливо приберегаемый свиток с заклинанием «Волшебная отмычка»! Конечно, его можно было истратить гораздо раньше, открыв такой же замок на двери в портовом складе… Продав найденные предметы, герои получили бы немного золота – и всё. Хороший магический доспех – именно он оказался в сундуке – не купишь ни за какое золото, его можно только найти; предусмотрительность вновь оправдала себя.
Пока всё идёт довольно неплохо, посмотрим, что будет дальше!
Продолжение следует…