Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Lany27

Геймер Vergelius 5

13

Моя рецензия на Forza 4

Моя рецензия на Forza 4
Forza Motorsport 4 - Моя рецензия на Forza 4Моя рецензия на Forza 4

По сравнению со своими сородичами, в лице гоночных гигантов Need For Speed и Gran Turismo, серия Forza Motorsport, являющаяся эксклюзивом для игровых консолей Xbox и Xbox 360, имеет сравнительно небольшой срок развития. Каких-то там 7 лет. Да и по мнению многих критиков и самих геймеров, она значительно отстает от своего главного PS3 конкурента - Gran Turismo. Особенно это было заметно после выхода Forza Motorsport 3, упрощенной до безобразия и с кучей “помощников” за кадром. А если к казуальности было приплюсовать долгие гонки, бесконечный “флешбек”, однообразие трасс, и еще довольно странную сложность: на среднем уровне сложности – играть скучно, вы всю гонку будете идти первым, и придете в любом случае, т.к. Flash Back всегда у вас будет под рукой. А вот на сложном уровне сложности - вы поймете, каково это быть морально неполноценным и слабым человеком. Соперники вас будут “рвать” уже со старта, и в итоге, если вы рядовой геймер, мало знакомый с серией, будете занимать последние места. В итоге получается непонятно что. Игра быстро наскучивала и забывалась.

Моя рецензия на Forza 4
Forza Motorsport 4 - Моя рецензия на Forza 4Моя рецензия на Forza 4

Но разработчики решили не унывать и попробовать сделать достойное продолжение достойной серии, и 11 октября 2011 года она вышла в красивой, многообещающей коробке с изображением Ferrary 458 Italia, именуясь гордым названием Forza Motorsport 4. Многие геймеры были польщены игрой и начинали ее всячески расхваливать и лелеять. Мол, получилось у разработчиков сделать отличную гонку с высокими скоростями, адреналином и отличной графикой естественно. Но давайте не будем слушать сплетни людей и попробуем сами выявить, достойна ли игра зваться культовой после Forza Motorsport 3 или нет.

Моя рецензия на Forza 4
Forza Motorsport 4 - Моя рецензия на Forza 4Моя рецензия на Forza 4

После того, как мы сходили в магазин за заветной игрой, купили ее, вставили в дисковод, нас встречает заставка, кратко рассказывающая сюжет игры, который идентичен всем автосимуляторам и гоночным аркадам в общем числе. Присутствует, правда, только завязка, содержание которой, думаю, понятна всем, кто играл хотя бы в одну игру из этого жанра, содержание следующее: Вы целеустремленный начинающий гонщик, у вас есть мечта стать чемпионом мира по автоспорту, вы должны пройти много гонок, чтобы добиться этого. Эм, ну и все. В принципе из этого невнятного описания завязки сюжета вы должны сами легко все понять.

Моя рецензия на Forza 4
Forza Motorsport 4 - Моя рецензия на Forza 4Моя рецензия на Forza 4

Хорошо, заставка прошла, что дальше? Дальше мы проходим тестовую гонку, точно так же, как и в предыдущей части. Уже, когда мы пройдем первый поворот, мы заметим насколько изменилась игра, по сравнению с третьей частью: графика стала заметно лучше, автомобиль стал требовать более тонкого обращения, обзор из кабины перестал походить на таковой из Colin Mc’Rae Dirt 3, ну и, наконец, сам процесс стал более-менее походить на настоящую гонку. Угу, прошли гонку, дальше нам предлагают купить один из нескольких хетчбеков, знакомых, думаю, каждому из повседневной жизни. После своего выбора, вы участвуете в своей первой любительской гонке. Трасса там будет, естественно, простая, и скорости будут соответственно малые, что неудивительно. После этого состязания вам дадут какой-нибудь приз, а также прибавится опыт водителя и автомобиля (как ни странно). К слову, на протяжении всей игры, все эти очки опыта будут предоставлять вам разные вкусности, в виде какой-нибудь запчасти, денежного вознаграждения, или даже нового автомобиля. Прошли очередную гонку, что дальше? Угадали, проходим следующую гонку, потом опять следующую, и так далее. Помимо обычных кольцевых гонок из предыдущих частей, разработчики добавили интересные новые: Гонка на склонах гор, “боулинг” и заезды на время по строго отведенной траектории. Первое – практически идентично таковой из Race Driver: Grid. Вы соревнуетесь с одним единственным соперником на склонах гор в Японии, попутно обходя трафик. Второе и третье куда интересней. Они будут проходить на знаменитом треке Top Gear в Лондоне. В заезде “Боулинг” по дороге будут выставлены колпаки, наша задача – сбить, как можно больше. Третье же - куда более динамично. На трассе будет воображаемая дорога, ограниченная колпаками. По ней мы должны будем, не сбивая колпаков, проехать круг, как можно быстрее.

Вот в принципе и все про режимы гонок. Но раз уж речь пошла о известной телепередачи Top Gear, то следует упомянуть о ее непосредственной связи с игрой. Она является спонсором, и принимала активное участие в разработке игры, и потому ее смело можно считать “лицом” игры. Более того, можно на каждую машину прослушать комментарий от известного телеведущего Джереми Кларксона.

Теперь следует сказать о самой главной составляющей всех гоночных игр в общем числе, а точнее об автомобилях. Их количество превышает 230 штук. Естественно, такая цифра убьет на месте любую игру из серии Need For Speed. Помимо того, что здесь такой внушительный автопарк, сами авто проработаны просто замечательно. Каждая из них индивидуальна, и ведет себя на дороге ни так, как другая. В этом случае можно даже сравнивать с Gran Turismo 5 с ее “скромными” 1031 машиной, где больше половины занимают модификации или вариации одной и той же машины. Что касается автомобилей из Forza 4, на дороге они все себя ведут вроде бы и близко к реальной езде, но в тоже время и далеко. Именуется это золотой серединой, как и в случае с Need For Speed Porsche Unleashed. Игра нам дает понять, что автомобилем нужно управлять тонко (как уже ранее было сказано), гладко и аккуратно, словно с партнершей на фигурном катании. Если переборщишь в повороте – вынесет в песок, слишком разгонишься – не успеешь притормозить и так далее. Но не спешите радоваться такому небольшому хардкору, так как никто не отменял такую ненужную фичу, под названием Flash Back. То есть сколько бы мы не врезались, сколько бы нас не заносило, все равно можно будет отмотать все обратно и пройти участок правильно. Плюс? Я так не думаю. Он портит всю атмосферу и адреналин, кому-то, конечно, может это и плюс, не нервничаешь, ни психуешь, просто расслабляешься и едешь спокойно, но позже, каким бы вы казуальным геймером ни были, вам обязательно надоест игра, и вы ее кинете пылиться на полку.

О трассах, на которых мы всю игру будем кататься, можно сказать так: трассы в принципе сделаны нормально, но этим “нормально” уже не обрадуешь народ. Во время гонки все предсказуемо, большинство трасс стоит на одной высоте от уровня моря, (мое почтение разработчикам, за то, что добавили трассы в Швейцарии, там хоть на спусках весело гонять) никакого чувства опасности нет, и очень-очень не хватает ночных заездов. И к тому же на одних и тех же трассах нам придется ездить немалое количество раз, и что за наказание?..

Моя рецензия на Forza 4
Forza Motorsport 4 - Моя рецензия на Forza 4Моя рецензия на Forza 4

Итог: Фигня для казуалов Игра очень хороша, но ей далеко до культовой гонки всех времен и народов. Ненужные фичи, присутствующие недочеты и чрезмерную легкость в итоге составляют немного грустную картину. Увы, увы, как бы ни была хороша графика, как бы ни была хороша физика – игра надоест со временем. И все же… серия шагнула немного вперед и это должно радовать.

Оценка игре: 7.7 из 10

13
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «Моя рецензия на Forza 4»

    Загружается
Чат