Мой первый пост на gamer.ru, пару слов о себе, играю с беты, сыграно около 2000 игр, полагаюсь исключительно на собственный опыт, никаких "гайдов топовых игроков" не читаю и читать не планирую.
Данный гайд посвящен Master Yi, одному из самых сильных мили героев в LoL, в этом гайде я рассмотрю абилки героя, возможные билды и тактики боя: сверху/снизу на линиях. Соло по центру, фарм крипов, так называемый jungle, разбор конкретных ситуаций использования абилок я рассмотрю в отдельном посте.
Сокращения:
AD - Attack Damage - сила атаки, параметр, непосредственно влияющий на силу обычной атаки и некоторые способности (красные цифры в описании способности в игре)
AP - Ability Power - сила способностей, параметр влияющий на силу большинства способностей (синие цифры в описании способности)
Armor- броня, параметр снижающий физический урон - нормальную атаку и некоторые способности
MR - Magic Resist - сопротивление магии, параметр снижающий урон от способностей завязанных на магию
ARP - Armor Penetration - бронебойность - параметр снижающий влияния брони на физический урон
Mpen - Magic Penetration - Проникновение магии - параметр снижающий влияния MR на магический урон
ASPD - Attack Speed - скорость атаки
manareg - скорость восстановление маны
hpreg - скорость восстановления здоровья
LS - lifesteal - вампирик, прибавка к здоровью от % нанесенного урона нормальной атакой
бафф - любое положительный эффект который "висит" на герое(например 8% бафф на опыт от Zilean'a)
дебафф - любой отрицательный эффект который "висит" на герое (например дебафф на лечение после использования Heal)
дот - дебафф, наносящий урон некоторое время(например яд teemo, Time Bomb Zilean'a)
нюк - nuke, иногда говорят зерг - фокусная атака противника всеми абилками, например у Annie, Ryze, Veigar классные нюки
Способности Master Yi:
Master Yi пересекает поле боя с ослепляющей скоростью, раздавая магические тумаки множеству вражин на его пути, с шансом нанести доп. урон миньонам | Master Yi поражает 4 цели, делая 100/150/200/250/300 (+1 за 1 AP) магического урона каждой цели с шансом 20/30/40/50/60% сделать 400 доп. магического урона по минионам цена: 80/90/100/110/120 маны | |
Master Yi омолаживает своё тело, входя в транс, восстанавливая здоровье и повышая броню и сопротивление магии на короткое время | Во время медитации Master Yi восстанавливает 140/280/420/560/700 (+1.65 за 1 AP) здоровья в течении 5 секунд, так же Master Yi получает 100/150/200/250/300 брони и сопротивления магии. Цена 70/85/100/115/130 маны | |
У Master Yi, постигшего искусство Wuju, постоянно увеличена сила физических атак. Активация Wuju Style удваивает пассивный бонус урона на короткий период, но пассивный бонус временно забирается после окончания активации (т.е. пассивного бонуса нет пока Wuju Style на CD) | Пассивный: увеличивает физическую атаку на 15/20/25/30/35
Активация: удваивает пассивный эффект на 10 сек, но после использования, пассивный эффект забирается на время CD | |
Master Yi движется с невероятной ловкостью, временно увеличивая скорость передвижения и атаки. Так же делая его невосприимчивым к любым замедляющим эффектам. Кроме того, убийство любого героя снимет все способности с кулдаунов | Увеличивает скорость передвижения Master Yi's на 40% и скорость атаки на 40/60/80%. Невосприимчивость к любым замедляющим эффектам на 6/9/12 сек. Убийство героя перезаряжает CD, помощь в убийстве перезаряжает половинку максимального CD. Цена 120 маны на всех уровнях | |
Каждой 7й атакой Master Yi наносит двойной удар |
Конечно свой билд необходимо подбирать индивидуально, под свой стиль игры, я люблю играть агрессивно, соответственно мой стиль игры отпечатался в моем item билде, masteries и рунах. Лично я играю только в AD билде, считаю AP довольно сомнительным. Я конечно видел крутых перцев в AP (даже квадрокил видел в исполнении AP Yi), но думаю они жгут только против нубов, если знать что у AP Yi мили дамаг никакой - его можно не бояться вблизи, обычная тактика Ap Yi: альфа-альфа-альфа, потом альфа в противника, противник сносит ему 2/3 HP, meditate, отхиливание на полный столб (в это время минионы дубасят противника), альфа, не получилось? ультимейт и драпаем на базу... впрочем Медитация сбивается станом-фиров (например ящиком shaco)
итак, из summoner spells я беру Enhust и Teleport. Почему? Об этом дальше в тактике.
Masteries
Руны
Красные, желтые и большие на шанс крита (+18%)
Синие на CD (-5.89%)
руны на ARP дают слишком маленькую прибавку к урону, ASPD вообще можно вставить в желтые сокеты, но имхо на старте шанс крита позволит просто гораздо больше нафармить минионов.
Ability Build
первая абилка - Alpha Strike, далее Wuju Style, вкачиваем Alpha Strike на максимум, если нельзя вкачать ее, вкачиваем wuju style, на 6, 11, 16 лвлах берем разумеется ультмейт. Meditate берем только если против нас играю герои с мощными дотами, Karthus(ult), Vladimir(ult), Zilean (time Bomb) или например грибы AP Teemo. Изрядный кусок MR который дает Meditate поможет пережить ультмейт откормленного Karthus'a даже с очень низким здоровьем.
Item build, тактика
На старте я всегда покупаю
Philosopher's Stone - это реально очень крутой начальный предмет для Master Yi, после того как в одном из патчей он стал собираться из Faerie Charm, а не из Meki Pendant, камень стал относительно дешев и дает классный manareg, можно без потерь делать Alpha Strike раз в волну минионов и вы всегда будете при деньгах, а если вам оставят сотню ХП, можно отсидеться и отрегениться не тратя время на пробежку от базы.
После покупки используем Teleport для возврата на свою линию (ну одну-две синие бутылки я всегда с собой ношу), бодро продолжаем прессовать врагов Alpha Strik'ом, фармим минионов, при получении 920 g прыгаем на базу (если teleport не на CD, иначе продолжаем фармить) покупаем
Berserker's Greaves, ботинки с ASPD, если хватает денег можно купить Vampiric Scepter, в любом случае это наша следующая покупка. Следующим предметом берем Recurve Bow и на этом подводим первую черту, итак, у вас в инвентаре есть боты 2го уровня, неплохая скорость атаки, мана/хп реген и LS. На этом мы заканчиваем активную фазу фарма и приступаем к более активным действиям против героев противника, в том числе пробежки до середины (или из середины), в общем начинаем активную командную игру.Следующим предметом собирается
Infinity Edge - если противник любит тусить по 2-3-4-5 человек в центре то лучше начать с
B.F. Sword - 1850 g и используя Teleport можно очень быстро снести несколько башенок противника, вообще Master Yi очень быстро сносит башни, в плане backdoring'a пожалуй лучший герой, если же все больше сидят на своих линиях, то лучше начать с
Cloak of Agility, поможет быстрее расправляться с героями. После сбора Infinity Edge, Master Yi становится действительно очень опасным, высокая скорость атаки и криты >500 позволят за 2-3 секунды снести какую-нибудь Ash или Karthus'a.Далее я строюсь исходя из состава команды противника. Если у вражин нет танков или один танк, а остальные товарищи дохленькие, у них нет Enhust'ов и не много станов, то я собираю "идельный билд" (ну я его сам так называю ^_^) выглядит он так
После активации (либо клик мышкой, либо цифра яйчейки на клавиатуре) +20% к скорости бега, +50% к скорости атаки, эффект длится 4 секунды, но если после активации начать кого-нибудь лупить, можно продлить до 12 секунд |
Защитные предметы
имхо для Master Yi актуальны только 3 защитных предмета:
Quicksilver Sash крайне необходим против команды в которой есть Amumu, Ash, Galio, Veigar позволит вырваться из опасного стана от ульты | Banshee's Veil хорош против команд с обилием магов | Guardian Angel особенно пригодится людям, которые плохо понимают что происходит в замесе 5-5, кто какие абилки активировал и где вообще ваш герой (а это все новички) |
Thornmail - возвращает 30% урона от нормальных атак как магический урон, фактически Master Yi может сам, без помощи, убиться об танка с этой штукой |
Хотел тут же написать описание тактик против конкретных врагов и советы, но не успеваю, сделаю в следующем посте, с картинками и схемами :) спасибо за чтение, если найдете ошибки-опечатки, пишите.