Информация о Risen из GS Preview:
- Рассказ разделен на 4 главы
- Квесты со многими путями решения
- Части острова прикрыты силовыми магическими полями и открываются постепенно
- Окрас, анимации и даже дизайн оружия и доспехов напоминают о Gothic
- дневник отмечает все позиции торговцев (если нашли их)
- имеется, как уже известно, 3 фракции
- чтобы овладеть боевыми навыками я должен примкнуть к фракции (например, только маги могут развить свои магические способности до максимального уровня) - по моему скромному мнению это могло бы сильно повысить ценность повторного прохождения игры ^^
Игровая система:
- боевые навыки подразделяются на 5 видов (бой с мечом, бой с топором, бой с посохом, лук и арбалет), боевые навыки можно прокачать вплоть до 10-ой ступени и при этом изучить различные спецманевры
- по боевой стойке можно распознать уровень NPC (и, вероятно, также и игрока): Начинающие вытягивают свой клинок судорожно вперед, мастера небрежно покачивают им
- взлом замков и карманная кража функционирует так же, как в Gothic1+2 - разве что при карманной краже теперь можно будет выбирать (с ограничением времени), что украсть
- если выучили кузнечное ремесло, то из драгоценностей сможете выковать амулеты и кольца. (Оружие и доспехи, разумеется, также - с талантом "добыча руды", озаботясь для этого соответствующим сырьем)
- боевая магия разделена на 3 вида: вплоть до 10-ой ступени можно увеличивать уровень магии, огненный шар и заморозка - также относятся к боевой магии
- имеются магические способности к отдельному изучению, чтобы, например, можно было изготавливать свитки (например, для Verwandlungs и магических заклинаний и т. п.) и печати (Siegel) (для магии 3 видов атаки)
- прежде, чем можно будет начать использовать боевую магию, придется выполнить квест
- навыки-ремесла разделена на 4 области: алхимия, ковка, добыча руды и добыча трофеев с животных
- навыки вора разделены также на 4 области: взлом замков, карманная кража, акробатика и подкрадывание
Боевая система:
- собственно, "только" переделанная боевая система Gothic
- атака при помощи левой кнопки мыши
- Блокирование при помощи правой кнопки мыши
- герой выполняет и другие маневры (например, боковые размахивания или парады контратаки), в зависимости от того, какая клавиша направления нажата (если маневр выучили)
- герой уклоняется, в то время как дважды нажимают на клавишу направления
- при блокировании автоматически целятся в следующего врага (примечание от odin68 - "непонятно... то ли ты целишься, то ли в тебя целятся")
- боевка реализована согласно Gamestar гораздо умнее, чем в Gothic 3, и не является в соответствии с этим оргией закликивания
- в бета-версии схватки даются уже в начале игры исключительно трудные ()
- человеческие NPC, разумеется, используют также различные особые способности
до сих пор известные монстры:
- Скелеты (Skelette), Гномы (Gnome), пухлые Schweinsnasen-Wichtel, Колючие крысы (Stachelratten), Вепри/Кабаны (Wildschweine/Keiler), Волки (Wolfe), Морские коршуны (Seegeier), Могильные моли (aka кровавые мухи) (Grabmotten (aka Blutfliege)), похожие на гориллу Пепельные бестии (Aschebestien), Гигантские скорпионы (Riesenskorpione), Гремучие вараны (Donnerechsen), Огры (Oger), Гиргеры (Gryger) + неизвестный народ
Подземелья:
- полностью сконструированные вручную
- содержат многочисленные ловушки и прочие опасности
- эти ловушки можно обойти разными способами (например, ловушку можно обезвредить посредством телекинеза, левитации или обойти, варьируя скорость перемещения - как улитка/норма и т. д.)
- потайные ходы (с помощью кирки (мотыги) можно, например, ломать стены)
- много сокровищ
- кристаллы, которые подавляют магию
- маленькое указание: согласно Gamestar, Гигантский скорпион принадлежит к наиболее безвредным существам, которые живут под землей
Внешний мир:
- У NPCs имеются как обычно собственные распорядки дня (даже у куриц, которые ложатся спать у костра)
- Крепость со многими потайными ходами и сокровищами и т. д.
Баги:
- Враги иногда намертво замирают, из-за ошибки в AI, и больше не отражают атаки
Итог:
- согласно Gamestar, игра неожиданно уже сейчас создает ощущение готовности (причем, согласно Gamestar, противники и стрельба из лука все еще слишком мощные)
- до сих пор от игры получаем очень большое удовольствие
- графически игра не достигает графику Crysis (кто подумал это?), анимации выглядят еще деревянными и некоторые модели персонажей постоянно повторяются
- "Risen - это игра, которой должна была бы стать Gothic 3. Именно мастерски и графически отполированная Gothic2 с большим удобством в эксплуатации, милыми загадками пещер, тактической боевой системой, а также захватывающим миром, который приглашает к исследованию и приключениям
Список интересных топиков:
Видео-обзор Gamestar с русской озвучкой
Текстовая игра по мотивам Risen
Сайт “Risen” приглашает игроков оценить первые приключения
Пачки скриншотов: