Nocturne, League of Legends
Те восемь часов, которые я провёл в TD II, пролетели совершенно незаметно. Творение Digital Extremes с первых же минут захватило и не отпускало до самых финальных титров. В прошлом, "Цифровые экстримы", в соавторстве с Epic Games, подарили нам серию Unreal, но их собственное творчество особо не блистало. Pariah, Dark Sector, Homefront были весьма проходными шутерами (хотя ваш покорный слуга и считает Dark Sector слегка недооценённой игрой), и от компании ничего особого не ждали, но тут, словно из пушки, выстрелила The Darkness II. Как ни странно, но первую часть делала совсем другая компания, занятая сейчас работой над Syndicate. Игра, в итоге, очень сильно отличается от первой части, но об этом чуть дальше.
Кто в ночи на бой спешит, побеждая зло?Итак, вас зовут Джеки. Точнее, не вас, а главного героя, но не суть. Джеки Эстакадо, молодой глава мафиозной семьи. Общается с людьми, ведёт бизнес, ходит в рестораны, кормит сидящую внутри него Тьму людскими сердцами. В общем, самый обычный харизматичный "добрый" мафиози. Что-то не так? Ах да, Тьма. Историю её появления, а заодно и сюжет первой части, можно прослушать прямо на старте новой игры, в пересказе неподражаемого оккультиста Джонни.
С первых же минут игрока бросают в самую гущу событий, сразу задавая тон всей игре. На Джеки совершается дерзкое покушение, в ходе которого наружу снова выходит Тьма, а с этой точки события начинают разворачиваться с гигантской скоростью. Поначалу всё это напоминает какой-нибудь Godfather: Demon Edition, ибо Джеки, в лучших традициях Майка Корлеоне, пленных не берёт и очень не любит, когда его людей отстреливают всякие случайные отморозки. Тем не менее, на самом деле сюжет крутится вокруг Тьмы и её непростых отношений с человечеством и носителем.
Персонажи прописаны отлично, особенно тут удалась свита Джеки (молчаливый суровый Шеф, классический мафиози Жирный Тони и преданный Винни), даклинг-панк и уже упоминавшийся оккультист Джонни. Последний является одним из немногих специалистов по Тьме и всяким хитрым оккультным штукам, которые тут, почему-то, разбросаны на каждом шагу в самых случайных местах. Его комментарии, которыми он снабжает каждый артефакт, способны развлечь кого угодно, разбавив мрачноватую атмосферу игры. Во время миссий компанию Джеки составят только умница-даклинг и призрак девушки, но они тоже не дадут заскучать.
К слову об атмосфере - сценаристам удалось соблюсти практически идеальный баланс настроений. Серьёзность сменяется юмором, жестокость - грустными моментами, сверхъестественное постоянно уступает реальному миру. В один момент Джеки рвёт гангстеров на куски щупальцами, через минуту он уже кружится со своей погибшей девушкой в медленном танце. Вот Эстакадо жестоко допрашивает напуганного до смерти бандита, а вот уже слушает шутки вечно весёлого Винни. Атмосфера комикса передана идеально. А самое главное - все эти "мирные" сегменты не кажутся затянутыми или ненужными. Они длятся ровно столько, сколько нужно чтобы игрок не заскучал. Снимаю шляпу.
Но, как говорится, в любой роте есть ефрейтор. Главный злодей получился максимально стереотипным злым уродцем-сектантом, у которого желание заполучить Тьму (а после и ВЕСЬ МИР!) сочетается с абсолютной беспричинной жесткостью и полным отсутствием предыстории. Он появляется из ниоткуда, приводит с собой какого-то случайного садиста-"Игора" ("Хозяяяяин, Тьмаааа!") и начинает всячески гадить. Я не спорю, его вид и действия наводят ужас, но ведь можно же было хоть как-то расписать этого Квазимодо! То есть, разработчики, конечно, дали отмашку "их извратила Тьма", но этого как-то недостаточно.
Ещё одним серьёзным разочарованием в плане сюжета стала концовка. Если бы игра завершилась сразу на титрах - было бы великолепно, но последовавшая после титров сценка просто таки кричит "ВСЁ ОБЪЯСНИМ В СИКВЕЛЕ!", чем оставляет неприятное ощущение. Такое впечатление, будто эту сцену добавили в последний день разработки, дабы заставить игроков пускать слюни (а они бы их и так пускали, поверьте).
One or thousand, I will kill them all!
От первой части игра отличается, повторюсь, очень сильно. Раньше подход был реалистичнее и мрачнее - Джеки перемещался на метро, мог брать побочные квесты у встреченных в подземке людей, прокачивал Тьму людскими сердцами и должен был следить за расходом теневой энергии и стараться скрываться в тенях, так как была ещё и стелс-составляющая. В общем, Тьма там была скорее дополнительным боевым режимом.Теперь же в любых местах, где нет яркого света, Джеки может на полную катушку использовать всю предоставленную ему демоническую мощь. Можно швырять мусорные баки, разрываться людей на части, призывать рои насекомых и выдирать сердца буквально по нажатию одной кнопки, лишь бы вокруг было темно. Боевая система, таким образом, стала раза в два проще и раз в десять веселее. Как ни крути, но в предыдущей части многовековая мощь Тьмы практически не ощущалась, в то время как теперь от Джеки требуется только умело маневрировать, метко стрелять и планировать бой на ходу.
В игре, кстати, великолепно реализован выбор уровня сложности. На любом из них Джеки является неостановимым джаггернаутом, чья огромная мощь способна уничтожить любое количество жалких людишек (чего и ожидаешь от одного из мощнейших носителей Тьмы), вот только под шквальным огнём он протянет максимум секунд пять, а патронов всегда очень мало, так что нужно использовать укрытия, сверхъестественные способности, оружие и даклинга на полную катушку. При этом на высоких уровнях не возникает ощущения, что враги сделаны из бетона вперемешку с адамантином, они точно так же легко расстаются с головами и торсами, как Джеки с головой. Даже если вы найдёте идеальную тактику, в игре всё равно будет пара-тройка мест, где придётся попотеть, будь то схватка с боссами или враги с фонарями.
В отличие от первой части, тут была прикручена немного другая ролевая система, которая, совсем как в недавнем Bulletstorm, награждает игрока опытом за особо изощрённые убийства. Метательные предметы, быстрая смена оружия во время расстрела, комбо щупальцами и добивания - всё даёт чуть больше опыта, нежели дало бы обычное скучное убийство. Но зачем тут опыт, спросите вы? А вот зачем - на каждом уровне разбросаны определённые теневые порталы, в которых Джеки может за опыт купить (или переназначить) навыки в одной из четырёх веток. Тут вам полное раздолье - и чёрные дыры, и оружие Тьмы, стреляющее сквозь стены, и расширенные возможности для щупальца, и даже дополнительные полезные добивания. При этом, нужно отдать должное разработчикам, все навыки помогают в бою, любая раскачка и тактика имеет право на жизнь. Нравится вам шутерная часть? Пожалуйста. Хотите быть властелином тьмы? Вперёд. Нравится физика предметов? Метайте сколько влезет, у нас есть для вас нужные навыки.
К сожалению, разработчики огорчают нас очень короткими уровнями. Эти короткие уровни складываются, складываются и превращаются в очень короткую кампанию, после которой сильно хочется ещё и ещё, но всё уже пройдено. Есть режим Новой Игры +, где открыты все навыки из предыдущего прохождения, но заново пробегать одни и те же локации уже не так весело. Также ощущается серьёзный недостаток... врагов! Слишком уж весело тут сделаны перестрелки, хочется сталкиваться с большими группами, а игра продолжает кидать на нас отряды по три-четыре человека.
-Обрабатывает ли видеокарта текстуру, скрытую в сплошной темноте?© поклонники Doom 3
Первая часть выбрала нарочито серьёзный и мрачный визуальный стиль, с мерзкими гадюками-щупальцами, вечной тьмой вокруг и отпиливающими врагам головы даклингами. Digital Extremes же предпочли стиль, соответствующий оригинальному комиксу. Выглядит это как чуть более "рисованный" Rage. Я не буду судить, лучше это или хуже, у обоих стилей найдутся свои сторонники. Могу лишь сказать, что технологии из второй части я считаю более подходящими для конкретно такой вот игры. Правда, признаю, змеи-щупальца в первой части выглядели намного лучше. Но уж очень гармонично сейчас всё сочетается с атмосферой комикса, история и так достаточно мрачна, чтобы добавлять в неё ещё больше реалистичности.Тем не менее, весь стиль мира не сможет замаскировать слегка устаревшую графику, нечёткие текстуры и квадратные модельки небольших предметов. Ракетка-октагон, я говорю про тебя!Озвучка в игре также на высоте. Великолепно подобраны актёры, все персонажи звучат именно так, как я себе их представляю. Рассказы Джеки между миссиями великолепно дополняют атмосферу, заменяя собой классические "белые квадратики" внутренних монологов из комиксов. Тьма звучит так, как должен звучать демон старше самого мира. Она дразнит, боится, угрожает и соблазняет, все интонации переданы великолепно. Единственный недочёт - иногда голос Джеки не содержит никаких эмоций в те моменты, когда он уж точно должен был что-то чувствовать. Ах да, ещё БЕЗУМНО громкий звук в заставке, людям в наушниках может взорвать череп. Я предупредил.
|
|
Отличный геймплей
Атмосфера Стиль Персонажи Сюжет в целом | Графика
Концовка Злодеи Упрощения по сравнению с первой частью Громкость звука в заставке |
Вердикт:
8 вырванных сердец из 10