Ведьмак - игра уже относительно старая, она вышла в 2007 году. Но и история, рассказанная в ней, тоже старая, как весь мир. Это история о надежде белоголового убийцы монстров, на встречу светлого будущего. Рассказ о его спасении, последующем героизме и предательстве, любви и ненависти. В игре есть и любовная история (с траховедением). Ну, романы, и про постель и секс.
Тем, кто не читал повести или рассказы об этом ведьмаке от польского писателя Анджея Сапковского, надо обязательно читать. Тем, кто ещё не играл в эту игру, обязательно играть. Я поиграл в эту игру после второй игры – Убийц королей, и она мне не слишком понравилась. С чего же начать?
Главный герой игры — ведьмак Геральт. Еще ребенком, он был отдан в школу ведьмаков, где его специально преобразовали снадобьями в мутанта. Он прошел через множество испытаний и закалил свой дух, обучился охоте на монстров. И отправлен в мир.
Сюжет игры начинается через пять лет после событий последней книги из цикла о ведьмаках — «Владычица Озера», и разделяется на пять отдельных частей (глав), пролог и эпилог.
Пять основных локаций средневекового мира игры взяты из Восточной Европы или, может, германских княжеств. Названия городов и мест, а также имена героев намекает на это.
Начало игры пытается связать книжную сагу и историю в самой игре. В начале игры красивый ролик рассказывает об одном из подвигов ведьмака. Но потом… полуголого героя, бегущего по лесу и потерявшего память, подбирают и везут на телеге в горный замок. В нем будут люди и красивая женщина. Это его старые друзья. Но тут на замок нападают бандиты из Саламандр. После обороны от них он отправляется в путешествие, чтобы вернуть украденное ими из Каэр Морхена и победить своих объявленных и тайных врагов. На его пути будут и монстры. Страшные, природные и магические. И человеческие.
Ему встретятся не совсем сказочные монстры и существа, в том числе и растительные. На пути будут и человеческие устремления и интриги политиков. Ему придется сражаться с бандитской группировкой Саламандр и если герой решит, то и с орденом Пылающей розы, или с эльфами.
Когда заходишь в город в Вызиму, становится интересно, потому что можно поиграть в мини-игры: на кто кого перепьет и в кости, и драку на кулаках. За это могут даже заплатить. Все это можно найти в трактирах и не только.
Один из героев игры – Альвин - странный мальчик. Он часто видит дурные видения о будущем мира, в которых Белый Хлад обволакивает весь мир и уничтожает все живое. Он потом сыграет свою роль в дальнейшей судьбе ведьмака и возможно всего мира.
За городом можно встретить и ведьм, одна из них, Абигайл, может проклясть главного героя – ведьмака. Будут и серьезные магички. Попадется и другой, такой же истребитель страхолюдин - Беренгар, можно взять свое снаряжение, если его убить в бою, то есть подраться с ним.
Недостатки игры:
Локации в игре не слишком большие, но есть, конечно, пара обходных путей, но они не слишком отличаются от основного пути.
Настройки внешнего вида ГГ не слишком большие. Не лица и фигуры… а костюма. И кажется, в расширенном издании есть возможность изменить прическу. Но выбор штанов и рубашек, сапог есть. Если только не использовать моды.
Ковыряние в инвентаре и алхимия к середине игре надоедают. Но это только моё мнение.
Сбор лута то есть необходимых ингредиентов для эликсиров мазей и бомб, нужных трав и кусков трупов с монстров к середине игры начинает напрягать. В игре много заначек в виде сундуков, и призов за исполненные задания.
Изготовление некоторых эликсиров слишком просто, других посложнее, но тоже надоедает. Как можно делать на пример из одного того же материала и эликсиры и мази и бомбы. Они нужны, но не понимаю это упрощение. Все же охотник за монстрами и бандитами не может быть химиком или магом. Выполняет ли герой знаки автоматически, или варит своё зелье, не зная, что за ними стоит?
В зависимости от условий предстоящего боя следует выпить нужный эликсир. Темное подземелье? Выпей Кошку. Есть вероятность отравления и потери крови – пей Иволгу. Надо быстро чертить знаки, пей другой эликсир.
Хорошо систему эликсиров и магических знаков можно отнести и к некоторому достоинству игры.
Инвентарь слишком сложный, только в дополненном издании в нем был наведен порядок. Все же таскать какие–то ненужные шмотки и оружие, эту кучу мусора, которую сразу хочется выкинуть. Кажется, всё это очень похоже на скайрим. Как можно таскать с собой столько вещей? Целый склад или амбар. Это один из недостатков игры.
Графика не слишком хороша, но это неважно. Нет, наверно, для того времени она хороша. Мрачные цвета картинки, они в основном коричнево-серые. Во втором ведьмаке с этим лучше.
Относительно простая ролевая система.
Достоинства игры:
Интересный сюжет. Геральт должен сделать выбор. Плохой или хороший, но это его выбор. Несмотря на почти постоянный сбор лута и бои с встреченными людьми и монстрами, игра именно о выборе меньшего зла из всех.
Придется выбрать одну из двух сторон: людей и Орден Розы или эльфов с их борьбой за своё выживание. Или сохранить нейтралитет, что в продолжении вроде не учтено.
Необычные бои с людьми и монстрами. Они поставлены хорошо.
Два меча, стальной меч и серебряный. Они немного различаются по своему урону, но главное их предназначение. Один против монстров в человеческом обличье, другой против природных и магических существ.
Три стиля боя: быстрый силовой и групповой.
Пять знаков, они не совсем магические используют только её зачатки. Интересные заклинания, каждому из них есть своё применение.
Понятная игровая механика боев с небольшим количеством qte-действий. Это про требование во время боя, нажимая кнопку мыши, попасть в ритм ударов.
Сексуальный подтекст приключений. Герой встречается с разными женщинами, и ему надо выбрать между ними, за это можно получить картинку карточку с этой голой теткой или девушкой. Я не помню, чтобы читал книги о ведьмаке, но, кажется, там, у героя были другие женщины-любовницы в том числе и Йэннифер. Здесь их две. Шани и Трисс.
Связь с книгами, множество героев из них, куча друзей и знакомых Геральта, как из книг, так и новых. Это поэт и уличный певец Лютик. Краснолюд Золтан Хивай. Ведьмак приобретет новых друзей.
У игры кажется две или три концовки. Мне хватило одной, чтобы перенести свой выбор во вторую игру, продолжение про политику и королей.
История не закончена она продолжается во втором Ведьмаке. Там будет интересней и страшней. Первый ведьмак, это как тренировка перед главным уроком истории северных королевств. А в третьем ведьмаке, может быть, Геральт всех победит. Монстров, злодеев и оборотней в нильфгаардской форме.
Короче, ждем скорейшего продолжения.