Divinity: Original Sin 2 – игра «вслепую» (часть четвёртая, "Одинокая лучница")
Более всего в игре меня опечалил и даже разозлил факт равного количества опыта для отряда любой численности. С моей точки зрения непреложным должно быть правило – «Победитель получает всё!». То есть, четверым - по пятьдесят, двоим – по сто, одному – двести; и только так!
Но на сторону геймдизайнеров категорически встал мой сын, системный администратор: «Никто не заставляет тебя проходить игру в одиночку! Хочешь проверить себя – проверяй; но тебе не обязаны облегчать жизнь!» Ох уж эта круговая порука Айтишников! Ничего не поделаешь, приходится играть в существующих условиях…
Не сложно предположить, что одиночка либо должен уметь хорошо прятаться, либо – вести дистанционный бой. Первое невозможно, так как умение невидимости у вора пока что не активируется, даже если купить и прочитать книгу. Значит – лучник. (Правда, арбалеты вроде бы мощнее; но я питаю к ним стойкую неприязнь из-за чересчур редких выстрелов. Возможно, в этой игре они стреляют так же часто, как и луки. Позже проверю.) Помимо нанесения урона на расстоянии лучник способен стремительно сокращать или увеличивать это самое расстояние, что также немаловажно. Дополнительным бонусом является умение лечить себя в критической ситуации. Словом, подходящий персонаж.
Приключения лучницы начались с кражи столь необходимой лопаты: а как иначе откапывать сокровища?!
Это интересно!
Схватив инструмент, лучница очень быстро сбежала. Позднее на этом месте была обнаружена хозяйка садового инвентаря – вероятно, разыскивающая свою вещь. После ещё нескольких краж отдельно стоящих предметов – героиня не была поймана с поличным! – местные обитатели, видимо, что-то заподозрили: начали принимать угрожающие позы при виде лучницы или даже разбегаться.
Очень быстро было подтверждено местонахождение ещё одной лопаты, на этот раз действительно бесхозной – в пещере с лягушками.
Это важно!
В эту пещеру не попасть без навыка «Телекинез», герой просто не сможет отодвинуть барьер на достаточное расстояние. Поэтому необходимо выбрать его сразу, при генерации персонажа, либо заменить умение «Возврат стрел» на другое - «Улучшение навыков» - и также добавить «Телекинез».
Самое смешное, что позднее была найдена третья лопата, на остатках моста (рядом с местом, где к герою подбегает кошка).
Важное открытие произошло в боевой области: магические посохи могут использовать герои любого класса! Учитывая, что огненные выстрелы посоха не только выжигают яд, но и игнорируют защиту от физических повреждений – очень полезное приобретение.
Кроме того, посох не выходит из строя при стрельбе; разве что использовать его в ближнем бою.
В общем, у героини оказался неожиданно богатый арсенал для дальних атак; против врагов с любым типом защиты.
Если бы ещё понимать, что говорят тебе, и как отвечать правильно… Себилла – разговор с ней завязался случайно, в поисках, кому бы продать ненужный хлам в виде бочек и ящиков за золото – при очередной фразе лучницы бросилась в атаку на коллегу по цеху; пришлось защищаться…
Зато бедные «дети подземелья» неожиданно оказались обладателями весьма ценной «игрушки».
Жабы и крокодилы наказаны за неспровоцированное нападение, героиня получает навык «Телепортация» - можно отправляться в ранее отрытую пещеру.
Здорово пострелять из посоха по огнеслизням, оставаясь в недоступности! Да только оказалось, что эти твари прекрасно умеют взбираться по лианам - вот так «сюрприз»! Правда, лучница не осталась в долгу, преподнеся недоулиткам сюрприз встречный: рукопашную атаку посохом.
Вот и тюрьма… Пришлось взяться за лук, для охраны были слишком слабы выстрелы посоха. Этажом выше героиня натолкнулась на ранее не встречавшуюся сцену: должно быть, её предшественники поворачивали в другую сторону и не успевали к диалогу.
Первая мысль после победы над охранниками: «Неужто всё?! Найден ещё один путь бегства?!». Оказалось, что это всего лишь путь за пределы форта; и то хлеб. Куда теперь?
Туда, где продаются книги! К этому моменту героиня изучила умения «Злодей» и «Военное дело», ей стали доступны сразу три способа быстрого отступления-наступления; вдобавок к «Адреналину», увеличивающему количество очков действия. Саламандрам был навязан дальний бой, и, кажется, они не умели лазать по лианам – к огромной радости героини.
Бои с более мелкими врагами проходили по сложной, но эффективной схеме: поджигание стрелков «воинским» прыжком, отшвыривание противников ближнего боя при помощи телепортации, приближение к вражеским колдунам лихим двойным наскоком. Учитывая довольно богатый арсенал гранат и различных стрел, лучница практически не оставляла врагам шансов.
Без особых проблем удалось спасти Гаррета, главную роль сыграло заклинание «Лечение». (В распоряжении героини было три способа поправки здоровья: «Регенерация» за счёт магического кольца, «Первая помощь» лучника и «Лечение» (плюс «Дождь») соответствующей магической школы.)
Лучница почувствовала себя настолько уверенно, что на шестом уровне атаковала охрану причального форта и добилась победы! (Попробуйте-ка нанести урон противнику, который, словно белка, беспрерывно скачет туда-сюда, засыпая стрелами!)
Ещё посмотрим, кто умрёт!
Можно отплывать, но за спиной осталась крепость, не очищенная от охраны, ряд невыполненных квестов, несколько отрядов нежити, сидящих в засаде; лучше подождать; лодка никуда не денется.
Нежить оказалась куда слабее, чем это казалось предшественникам одинокой героини. Быть может, потому, что лучница в отличие от них, умела подкрадываться. А внезапный выстрел в спину взрывающейся или бронебойной стрелой значительно увеличивал шансы на победу.
Однако, прежде, чем браться за нежить, пришлось немало повозиться с горящими свиньями: стоило тем заметить кого-то, как они начинали метаться, превращая ущелье в огненный ад. В связи с тем, что асбестовые животные не стояли на месте, охота на них была чрезвычайно трудной.
Это интересно!
Свиней важно незаметно уничтожить ещё и потому, что подожжённые ими сундуки сгорают вместе со всем содержимым, а если это были уникальные предметы? Не говоря о том, что бочкам с горючим и ядом можно найти более правильное применение.
Атака подземелья с некромантом и ловушками: нежить продолжает смотреть куда угодно, не контролируя тыл.
Атака главного замка: благодаря телепортации и лечению удалось спасти паладина в его дворе. Правда, так и осталось непонятным – куда же он ушёл после этого?
Космодесант хаоса?! "Чёрный легион"?!
Без проблем удалось пройти испытание; под дружные аплодисменты лучница решила обследовать его место ещё раз – и едва спаслась.
Это важно!
В городе есть люк, ведущий в подземелье, где герою предстоит пройти испытание боем: его телепортируют на арену и вернут обратно. Вновь возвращаться на арену (там есть два сундука) можно только при выполнении двух условий: наличии спутника с заклинанием «Телепортация»; одинокому герою назад не выбраться! Что же делать? Бой можно «затянуть» и проверить сундуки во время него.
За время странствий героиня убедилась, что умеет дышать под водой и даже стоять в воздухе, но вот решать загадки у неё получалось не слишком хорошо…
Как помочь несчастному, который не тушится дождём и не гаснет даже под водой, заброшенный в озеро телепортацией?
Как помочь отравленным, ослеплённым и распятым, если первые и последние погибают в ответ на лечение, а слепец пытается атаковать? Каким образом попасть в портал? Совершенно случайно удалось активировать призрачную лестницу, нажав на скрытую в углу двора педаль. Бочка с ядом оставила лестницу в активированном состоянии, но та всё равно не доставала до портала!
И, наконец, каким способом попасть в залы (хранящие, скорее всего, немало интересного), если дверь не открывается ни одним способом, а охрана раз за разом восстаёт из мёртвых, не принося при этом ни копейки опыта? Решить эти загадки лучница так и не смогла…
Кстати, об опыте – добиться восьмого уровня не удалось: одинокая героиня не то, что не получала больше опыта за свои подвиги – она получала его меньше, чем пара! В общем, это прохождение также нельзя считать удачным; осталось слишком много тайного и неизведанного…
P.S. На счёт неудачи я поторопился: запустил игру, чтобы уточнить кое-что, а она обновилась, и все «сохранёнки» перестали быть доступными. Вовремя я довёл до финала предыдущую игру! Что изменилось после обновления? Заставка стала более интересной, по-другому выглядит статуя в начале миссии, новый вид приобрёл значок торговли (прежний был лучше), изменилась форма бутылочек с зельями. Кажется, стали давать больше опыта за уничтожение врагов и – ух ты! – появилась возможность менять начальные умения. А это значит – продолжение следует!