Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Steveaustin

Плюсатор TesthuGGer 43

167

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?
Prime World - Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

Приветствую. Как все мы знаем, Prime World, будучи игрой весьма уникальной в плане сплава жанров, основной упор (помимо разделения на полы и интеграцию в соцсети) делает именно на Dota-like часть (она же MOBA). Всё в игре крутится (и долго ещё будет крутиться) именно вокруг этих боёв. Я верю, что ПвЕ часть будет весьма интересна, но она, опять же, сделана практически целиком и полностью для помощи в последующем ПвП. Игра ПОСТРОЕНА вокруг арены. Но сама по себе арена может легко надоесть. Как же так - сражаться ради самих сражений? Неет, это осталось в прошлом и в гарене, а в современных играх положена награда. Система уровней, рун, наградное серебро и очки... Всё это используется в современных Dota-like играх с целью подогреть интерес игрока, дать ему некую цель, к которой можно было бы стремиться. То есть вы уже играете не просто ради победы, а ради открытия нового героя. Или покупки новой усиливающей руны. Или ради какого-нибудь нового модного скина (к сожалению, купить их без доната можно только в HoN). Словом, игроков сегодня обязательно чем-то манят.

В Прайме наградой выбрали слегка необычную вещь - таланты. Сама по себе идея отсутствия вещей уже не настолько хороша, как думают создатели, но она ведёт к намного более неприятной особенности - полный потенциал героя можно раскрыть только если вам будет очень сильно везти на протяжении множества боёв. Без фиолетовых талантов ваш герой будет действовать лишь на 50% своего потенциала (в лучшем случае). Я не спорю, игрок 30 уровня в LoL эффективнее новичка, но у последнего всё же есть шансы. У него есть его мастерство, он может купить необходимые предметы, которые подчеркнут сильные стороны персонажа или же перекроют слабости... Но в Прайме это невозможно. С вами будет только то, что вы выбрали перед началом боя, и вы всё равно не сможете предусмотреть всё. Если против вас будут сильные маги - вы не сможете нарастить сопротивляемость, на ходу меняя закуп (ХА-ХА, БРАТЮНЬ, ЛОВИ МОЛНИЮ В ЩЕБЛО). Тут банально нет возможности набрать достаточное количество воли без сразу нескольких синих\фиолетовых талантов на неё. Но если вы вставите эти таланты - вы потеряете место, которое могли бы занять таланты боевые, что превратит вашего персонажа в недоубийцу. Да, он будет танковать, но он не сможет набрать необходимое количество основных статов, что превратит его просто в толстого крипа. Поэтому в данный момент все втариваются на урон, в то время как танки плачут от наглости, получая бонусы от Стойкости и Воли.

Итак, как мы уже определились, любому герою нужны таланты. Большинство способностей растут от характеристик героя, увеличить которые до приемлемого уровня можно лишь синими\фиолетовыми талантами. Они в два, а то и в три раза лучше аналогичных жёлтых или даже зелёных талантов для своего уровня, так что последние большинство игроков удаляют не глядя. Есть, само собой, персонажи, сильные сами по себе, вроде Крысолова (надеюсь, вам понравится не иметь контроля над своим героем половину боя), Пантеры ("я кэрри и я неуязвима 20 секунд подряд, что же тут может пойти не так?") или же Рокота (двухсекундный стан всей команды плевать хотел на фиолет). Но есть, к сожалению, и такие, которые несут в себе хорошую, но абсолютно нерабочую идею, которую не исправить никаким количеством талантов. К таким относится Магозавр, он же Чарозмей.

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?
Prime World - Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?
Prime World - Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

В чём же его проблема?
На бумаге всё выглядит хорошо. Суть героя - маг-убийца, быстро уничтожающий вражеских убийц\магов 1на1. Есть способности для выживаемости, для ухода\врыва, некий контроль и мощный добивающий ульт... В теории - классическая стеклянная пушкаК сожалению, на практике всё не так радужно. Он не стеклянная и он, что печально, не пушка. Разберём способности поподробнее.

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?
Prime World - Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

Лорд Эфира

Пассивно увеличивает наносимый вокруг магический урон на 10%. Способность хорошая, но радиус крайне мал. По сути, ваш нюк на максимальной дальности уже не будет усилен. Для корректной работы требуется находиться в центре командного боя, что для мага смерти подобно.

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?
Prime World - Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

Сеть чар

Основная способность Магозавра. Нюк по одиночной цели, наносящий небольшой урон, растущий от интеллекта змеюки. После улучшения "Магическая ловушка" вешает на врагов дебафф, который висит 4 секунды и срабатывает, стоит врагу попытаться применить какой-нибудь талант. Сработавшая ловушка наносит дополнительный урон, замедляет скорость передвижения и атаки цели.

Звучит вроде бы, неплохо, но на практике нюк абсолютно никакой. Во-первых, кулдаун равен десяти секундам. Для одиночного нюка это оправдано только в случае, если он при этом станит\бьёт по всей команде. Дебафф же тут абсолютно не страшен, так как дальность применения способности является стандартной, поэтому любой маг успеет отойти, сделать себе чай, написать капсом в общий чат "ЛОЛЗМЕЙ" и всадить в вас ответный нюк ДО того, как в него прилетит крайне медленная анимация заклинания. И обратите внимание, растёт он только от Разума Магозавра, в то время как все остальные таланты зависят от максимальной энергии. К этому мы ещё вернёмся. А, ну и потолковое значение урона даже рядом не стояло с каким-нибудь молотом Громовержца. Который вешает намного более страшные дебаффы, просто попав. И у которого есть ещё одна атакующая способность, атакующая пассивка и глобальная ульта. Я так понимаю, что эта способность должна была быть неким "мягким" сайленсом, наказывая врагов за касты, но суть в том, что без огромных значений интеллекта это наказание практически неощутимо и никого не останавливает. С огромными значениями, что характерно, тоже не останавливает, но хоть урон тогда нормальный.

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?
Prime World - Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

Эфирная форма

Вторая способность. Магозавр принимает на несколько секунд призрачную форму, восстанавливая себе энергию при прикосновении к любым другим живым существам. После улучшения позволяет наносить врагам при прохождении сквозь них урон в зависимости от максимальной энергии, а после второго улучшения ещё и ускоряет. Если талант истечёт на родной земле - Магозавр получит ещё немного энергии. Кроме того, позволяет разрушать деревья на пути, что открывает возможности для интересных гангов.

Опять же, на первый взгляд кажется очень неплохой способностью - тут и урон, и скорость, и восстановление. Но снова у нас на пути встают проблемы с дизайном. Способность длится примерно секунд пять, за это время, в идеальной ситуации, вы успеете только подлететь, всадить Сеть, ульту и улететь обратно, а после молиться, чтобы враг не понял, что же это было. Урон у способности абсолютно копеечный, наносится каждому врагу один раз и вообще какого-то чёрта физический (НО ВЕДЬ ФОРМА-ТО ЭФИРНАЯЯЯЯЯЯЯ). Он, конечно, зависит от максимальной энергии, но порог крайне низок (в районе 240, если я не ошибаюсь), так что считать это серьёзной атакующей способностью не стоит. Как и серьёзной способностью вообще. Из-за сравнительно высокого кулдауна способность можно использовать либо в качестве средства для ухода, либо в качестве единственного способа подойти на оптимальную дальность применения способностей, но там уже есть риск не уйти. Тем не менее, в качестве средства восстановления энергии и ускорения абилка очень неплоха. Грех жаловаться на халявную энергию. Другое дело что на эту способность ушли ДВА усиления, которые делают из неё просто НЕПЛОХУЮ абилку. Можно было бы отдать под что-то более полезное.

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?
Prime World - Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

Эфирный щит

Магозавр создаёт вокруг себя щит, поглощающий 60% входящего урона за счёт энергии. Щит висит 5 секунд, перезаряжается в районе 20. Если щит спадёт на родной территории - Магозавр восстановит здоровье в зависимости от максимальной энергии.

Одна из двух неплохих способностей магозавра. Очень неплохая комбинация с идеей всё-зависит-от-максимальной-энергии, восстановление здоровья впечатляет. Поглощение действительно впечатляет, но длится очень недолго. ОЧЕНЬ недолго. Помните, сколько у вас стоят нюки? Ну вот и выбирайте - поначалу можно либо жить, либо кастовать.

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?
Prime World - Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

Торжество духа

Ультимейт. Через 1.5 секунды после каста наносит указанному врагу высокий магический урон. Если тот умрёт - Магозавр навсегда получит +50 к максимальной энергии. Если улучшить способность, то цели будет наноситься дополнительный урон, зависящий от разницы между максимальной энергией цели и Магозавра.

О, мощный ультимейт! Казалось бы, гигантский урон с потолком под 1к, да и неплохой бонус после убийств... Но нет, способность очень плоха. Во-первых, ей надо ОБЯЗАТЕЛЬНО добивать, чтобы реализовать максимальный потенциал. Во-вторых, кулдаун чрезвычайно высок, по меркам PW. В-третьих, дальность совсем не радует. В-четвёртых, урон далеко не так уж впечатляет. В-пятых, звонил Ассассин, просил вернуть ульт.

Расшифровка чёрного ящика
Разберём теперь, что к чему и как этим, в теории, нужно играть. Итак, Магозавр стоит на линии. Он может только каждые 10 секунд подлетать и метать свой относительно слабый нюк во врага. При этом, повторюсь, Сеть абсолютно невыгодна в качестве нюка ни по мане, ни по урону. Более-менее приличную силу она набирает уровню к 20-му, но даже тогда ЛЮБОЙ целевой нюк в игре превосходит Сеть.

Но вот, в итоге, у нас появляется ульт. Что же делать? Необходимо опустить здоровье врага до определённой отметки, после чего подлететь как можно ближе (а сделать это ни один маг или ловкач не дадут) и разрядить ульту. Если ульта не добила - всё, ближайшие 90 секунд у вас есть существо без урона в принципе. Всё настолько сурово. При том, повторюсь, ульта бьёт ПО ОДНОЙ ЦЕЛИ, и цель эта отлично осведомлена, что в неё сейчас влетит, ибо там разве что в глобальный чат не пишет, очень знатный фейрверк, так что легко может закрыться неуязвимостью\щитом\невидимостью\другим способом.

В командном бою очень долгие кулдауны дают совершенно никакое присутствие. Да, вы можете немного повредить и даже замедлить одну цель раз в 10 секунд ,а в это время Вьюга\Лиса\Громовержец нанесут гигантский урон по области или же практически полностью нейтрализуют одну цель. Эфирная форма является слишком слабым источником урона, так что всё время битвы Магозавр служит просто передвижной аурой на -10% сопротивления магии, которая один раз за битву попытается кого-нибудь добить. К сожалению, из-за особенностей ульты этот кто-то может быть только на расстоянии в пару шагов, а из-за особенностей PW он обязательно при этом будет под гендерным талантом. Таким образом, в командном бою Магозавр обладает наименьшим влиянием из всех ГЕРОЕВ, имеющихся в игре на данный момент. Он банально не несёт угрозы.

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?
Prime World - Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

Та самая ульта на одном из предрелизных скринов

Применять единственный эскейп для атаки слишком рискованно, ибо, подойдя близко к врагу, магозавр ничего не сможет сделать, пока как следует не потреплет врага. А потрепать он не может, ибо оба более-менее регулярных источника урона перезаряжаются слишком долго и наносят слишком мало урона. Таким образом, убить кого-то можно только с серьёзной помощью союзника, что больше будет походить на стил. Самостоятельно Магозавр, опять же, не несёт угрозы практически никому. Люди пережидают 4 секунды сети и разносят летающую рядом "креветку", если только тот сразу же не умчится под щитами. Вы можете возразить, что дополнительный урон можно наносить разнообразными талантами, вроде Магического Спазма, но герой НЕ ДОЛЖЕН рассчитывать на подобные таланты, чтобы быть способным сделать хоть что-то. Обдумайте это как следует - маг-убийца не может убить никого в одиночку. По ночам в Прайе слышно грустный вой креветки.

Финальный гвоздь в крышку гроба Магозавра - в Прайме существуют всего 1-2 таланта, дающие одновременно разум и энергию, а чистых энергетических наберётся всего четыре или пять, причём, что самое обидное, тот самый бонус от разницы между энергиями не так уж заметен, основная часть урона растёт именно от Разума.

Всё познаётся в сравнении
Сравним, например, Магозавра с Убийцей\Чистильщиком. Каждое убийство крипа\героя снижает последнему время перезарядки, что позволяет легко стоять на линии и отлично сражаться в командных боях, практически сразу восстанавливая себе ульт. Который, кстати, наносит точно такой же урон, как и у Магозавра (за исключением бонуса от энергии), вот только перезаряжается при этом секунд 25, может быть усилен в два раза и срабатывает мгновенно. В комбинации с меткой в любом бою это практически сразу -1 противник, что даёт практически мгновенное восстановление способности и, следовательно, цепную реакцию из ультов и потоки ненависти в чат. Повторяю, абсолютно одинаковая по урону и дальности способность перезаряжается 25 секунд. Первая способность у Убийцы отличается только тем, что наносит физический урон и нацеливается вектором. Замедление при этом честное, без всяких условий. Я уже сказал, что его практически не поймать из-за вечного ускорения?

Зачем же нужен Чарозмей, если с теми же талантами Чистильщик и лучше, и опаснее? Вкачанные в Разум маги вроде Лисы дают огромный АоЕ урон в битве, при этом отлично сражаются 1на1. Кстати, даже полностью вкачанный в энергию Магозавр опережает их на аналогичных уровнях всего на 200-300 единиц. Жаба на аналогичных уровнях прыгает с таким же уроном, но в АоЕ, мгновенно перезаряжая себе ульт и восстанавливая огромные количества ХП. Так что же тут не так, кроме баланса?

Обратимся к двум другим играм, где засветились маги с привязкой к максимальной мане, дабы понять, в чём их сила. В Dota2 это Outworld Destroyer (в девичестве Obsidian Destroyer), в LoL это Ryze.

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?
Prime World - Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

Первый знаменит благодаря своему модификатору автоатаки, который позволяет каждую атаку наносить противнику дополнительно ЧИСТЫЙ УРОН в зависимости от текущей маны OD. Вы оставляете его в покое во время боя? За 3-4 выстрела любой герой, за исключением самых танковых, развалится. Да, эта способность стоит очень много маны (прямо как нюк Магозавра), но тут на помощь приходит аура OD, с 40% шансом восстанавливающая OD или ЛЮБОМУ СОЮЗНИКУ ВОКРУГ 25% от его максимальной маны. Ещё одна способность позволяет полностью выключить врага из игры на пару секунд, при этом у него воруется Разум. Ультимейт же наносит в области урон, равный МНОГОКРАТНОЙ разнице между Интеллектамом OD и всех попавших под него врагов, а самым стойким он сжигает почти всю ману. Как вы видите, герой представляет реальную угрозу в любом бою, его ультимейт, будучи очень интересной по механике способностью, заставляет врагов действительно его бояться, а первая способность, пусть и дорогая, даёт ему то самое необходимое присутствие.

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?
Prime World - Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

Ryze же, с другой стороны, не обладает каким-то мощным мгновенным уроном (поначалу), но, благодаря крайне низким кулдаунам и дисейблу, обеспечивает огромное присутствие в любом бою. Все его способности улучшаются в зависимости от максимальной маны. Каждые 2-3 секунды он выдаёт ощутимый урон по одной цели, что не позволяет его игнорировать. При этом, благодаря особенности вещей на ману, Райзы обычно чрезвычайно жирны в плане здоровья и брони. Таким образом, у нас есть реальная угроза, которая медленно, но верно выдаёт очень неплохой урон, причём. Казалось бы, этого уже достаточно, но это не всё - ульта позволяет ему выдавать часть этого урона вокруг цели, вылечиваясь при этом в зависимости от наносимых повреждений, что многократно усиливает присутствие в командном бою и усложняет задачу убийства Райза.

Так что же общего у этих героев и что можно из них почерпнуть полезного? Угроза в командных боях и приверженность одной идее. Райз не получает какие-нибудь ненужные АП, улучшая ульт. Он получает МАКСИМАЛЬНУЮ МАНУ. У него не растёт какая-то способность лучше от АП, а какая-то от маны - всё построено вокруг последней, это и делает его сильным. OD не ворует здоровье или урон, он ворует РАЗУМ, нужный для более мощного ульта. Разум наращивает ему максимальную ману, его аура наращивает ему максимальную ману, а эту ману потом использует модификатор атаки, что на выходе даёт гигантский чистый урон.

Боевой маг должен наносить постоянный урон на протяжении всей битвы, который не позволял бы его игнорировать. Собственно, щит Магозавра, его пассивка и Эфирная форма намекают на то, что это и было изначальной идеей героя - залетать в центр, наносить урон и танковать, но что-то пошло не так. Если боевой маг не может выдавать постоянный урон - у него должны быть дисейблы, причём дисейблы тяжёлые, вроде стана или рута, а не ситуативное слабое замедление. Если же маг позиционируется, как убийца, стеклянная пушка - у него должно быть намного больше урона, чем сейчас есть у Магозавра. Идеальным примером такого мага, как вы уже могли убедиться, является тот же Убийца. Он выбирает цель и убивает её. Если он не убивает - он отходит и ждёт, пока у него откатятся способности, после чего пытается снова. Герой не должен становиться бесполезным на полторы минуты после того, как потратил ОДИНОЧНЫЙ НЮК.

Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?
Prime World - Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?

Как это исправить?
К счастью, всё поправимо, нужен всего лишь ещё один реворк Магозавра. Рассмотрим же, что ему можно поменять, чтобы герой стал уникальнее и сильнее:

1) Сделать первой способности дополнительный\весь урон от максимальной энергии. Это напрашивается, это очевидно, это необходимо. Пусть от Разума меняются всяческие снижения\восстановления. Вкачанный в энергию Магозавр усиливает всё, кроме СВОЕГО ОСНОВНОГО НЮКА.

2) Уменьшить кулдауны на первой способности и ульте. Одиночные нюки никогда не должны перезаряжаться так долго, особенно если у героя банально нет других возможностей атаковать. Наиболее странно эти кулдауны смотрятся на фоне других героев. Можно сделать уменьшение за каждого задетого в эфирной форме вражеского героя.

3) Дать ему АоЕ. К примеру, пусть все его заклинания бьют по области, пока он в эфирной форме. Или пусть ульта, если у неё так и останется текущий кулдаун, бьёт по области, это намного больше подходит для её анимации, идеальный вариант.

4) Дать нормальный контроль на первую способность в случае, если враг всё же что-то наколдует. Всем пофиг на копеечный урон и замедление. Никто бы не порывался кастовать под Сетью, если бы она станила или кидала контроль на всех вокруг. Либо же просто дать нормальный контроль хоть на что-то

5) Посмотреть на таланты Болотного Царя и сделать аналогичное, но для энергии. Жаба может отожраться на крипах и стать мощнейшим танком в игре, способным при этом выдать гигантский урон как по одной цели, так и по области. Почему же этого не может Магозавр?

6) Пусть Эфирная форма наносит постоянный урон всем вокруг, пока игрок не отключит способность. Благодаря этому Чарозмей сможет быть энерготанком, который, залетев в гущу врагов, будет представлять собой реальную угрозу, танкующую всё за счёт энергетического щита. Его придётся бить, чтобы у того кончилась энергия, ибо иначе способность будет наносить всем вокруг постоянный неприятный урон.

7) Дать ещё урона. Не важно, какого. В идеале это могла бы быть АоЕ способность, наносящая урон всем вокруг и вешающая на них сайленс\слоу\стан (чем чёрт не шутит). Змею нужна полезность, ему нужен урон, врагам нужны причины его бить.

Если честно, то мне самому не верится, что я столько написал ПО ПРАЙМУ, но очень уж обидно видеть недоработанного героя, у которого есть отличный потенциал. Само собой, никто никогда его так не поменяет, да и вряд ли пост этот разработчики вообще когда-нибудь увидят, но мечтать не вредно. До встречи.

167
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

22 комментария к «Анализ механики Магозавра, или Почему он не работает?»

    Загружается
Чат