Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-30

Геймер Frin 25

158

Глазами пацана. Мини-обзор

Глазами пацана. Мини-обзор
Resident Evil - Глазами пацана. Мини-обзорГлазами пацана. Мини-обзор

Antropophagus?

Resident Evil - одна из немногих игр, что произвела на меня огромное впечатление, а может и вовсе повлияла на психику. Впервые я запустил ее в 1999 году, как раз перед новым годом. Диск с игрой купил мне папа. Вообще игры в то время мне быстро надоедали. Обычно он придерживался особой политики, которая не давала его кошельку стать пустым, ибо игры я просил у него часто. Суть этой политики была таковой - "Пока не пройдешь последнюю купленную игру, новую не получишь!". И мне приходилось проходить игры даже тогда, когда играть в них очень не нравилось. Последняя игра на тот момент, которую купил мне отец, была Tekken 3, так что я вообще был в пролете, потому, что у нее не было никакого конца. Но выбор у отца был невелик, ибо новый год на носу, и дома его справлять ему не хотелось. И меня естественно с собой ему тоже брать никуда не хотелось. Поэтому он купил мне диск с игрой Resident Evil, невзирая на то, что я не закончил играть в Tekken. Таким образом, он отвертелся от своего сына и ушел праздновать.

И так. 8-летний пацан, который вырос на таких мультфильмах, как "Ну погоди" открывает для себя новый мир. Мир боли и зла, ранее невиданный. На дворе полночь, дома только он один. И сейчас ему далеко не до нового года.

Для тех, кто не в курсе, Resident Evil - это Survival Horror, разработанный в 1997 году разработчиками из CAPCOM. Многие нашли его (или ее, ну в смысле игру) родоначальником жанра страшилок. Также Resident Evil является фундаментом и первой частью великой серии игр, разработка которых происходит до сих пор (Последние: Resident Evil 5, Darkside Chronicles)






Cюжет:

Собственно отрывок, в котором показывают, как наши друзья очутились в особняке. Эта версия ролика не была включена в игру. В игре ролик короче и с цензурой.
Действия игры разворачиваются в окрестностях города Ракун Сити, в котором по сведениям полиции начали происходить ужасные, канибалистического рода, убийства. Жертв находили покусанными. Естественно кому то нужно было с этим покончить. К делу привлекают специальный отряд "S.T.A.R.S", разбитый на команды "Альфа" и "Браво". Основная часть событий будет крутиться вокруг отряда "Альфа". Действующие его лица - Джилл Валентайн, Альберт Вескер, Берри Бертон и Крис Редфилд. Команду "Альфа" отправляют на поиски команды "Браво", с которыми была потеряна связь. Заметив столб дыма, "Альфа" принимают решение посадить вертолет, и отправиться на разведку. В ходе разведки наших альфа друзей заносит в гигантский особняк, в котором собственно и начнется игра.






Геймплей:

Зомби — работники корпорации «Амбрелла», заразившиеся Т-вирусом . Самые частые, предсказуемые но очень страшные враги в игре. Зачастую появляются из неоткуда, например из шкафа или из окна, что заставляет нас держаться в постоянном напряжении.
Resident Evil - "Игра, в которой нужно стрелять зомби". По сути, большая составляющая игры заключается в решении головоломок и открывании запертых дверей. Заядлый геймер не увидит тут ничего уникального. Но не 8-летний пацан, который сидит один дома, да еще и ночью. И так, на нашем пути будут мешаться разные препятствия. Например, зомби, собаки, вороны. Убивать их не обязательно, но желательно, ибо они очень сильно могут помешать. Главная наша задача - открыть запертую дверь. Вообще нам всегда придется бегать от двери к двери, чтобы достигнуть прогресса. Чтобы открыть дверь, как вы наверно уже догадались, нам нужно найти ключ или разного рода эмблемы. Разбросаны они по всему особняку. Особенность особняка такова, что мы можем всегда и в любой момент забежать в любую комнату, даже в ту, в которой уже были. Таким образом, решение головоломок часто заводит нас в тупик. Нам приходится пробовать "подбирать" варианты прохождения, или нарезать круги по дому, в поиске пропущенной подсказки или сюжетного предмета. Еще одной особенностью в игре является ограниченный инвентарь, который постоянно "полон", который постоянно заставляет нас выбирать, чем пожертвовать (например, аптечкой, пистолетом, или сюжетным предметом). В общем, на протяжении всего прохождения нам придется чем-нибудь жертвовать. Каждый предмет занимает 1 ячейку, а ячеек всего 7. Также, проходя игру, мы будем натыкаться на разные файлы (заметки, записки, компьютерные файлы, тексты, итд итп), которые чаще всего, помогают нам понять сюжет.






Графика, звук, управление:

Графика в игре уникальна. Она одновременно и противная и завораживающая. Особняк выполнен в стиле средневековых дворцов, в котором много всяких разных картин и скульптур. Все это относится к локациям, которые представлены нам как обычные "гуашевые" рисунки. Персонажи же, и всякого рода модели выполнены в 3D и выходит из всего этого борща довольно интересная картинка.

Звук в игре по большей части инструментальный. Скрипки, пианино, виолончели. Надо отдать должное композитору. Получилось очень качественно. Вкупе со страшными зомби, которые рыгают на заднем плане или просто шуршат, это сильно нагнетает. Порой так и хочется быстрее забежать в безопасную комнату, где музыкальный фон сменится на более мелодичный. Что касается остального звучания - выстрелы, крики, итд итп. Тут тоже все на уровне. Ничего не выходит из рамок атмосферы. Все четко

Управление в игре довольно специфическое. Основной фишкой тут является то, что стрелять можно только находясь на месте. Происходит зажим и мы в режиме прицеливания, из которого можно стрелять. Стрелять на ходу не получится, как например в Silent Hill. В игре есть бег, который зачастую может помочь в трудных ситуациях, также есть возможность вовсе избежать стычки, забежав в другую комнату, нажав клавишу действия






Особенности игры:

Главной особенностью игры есть жанр HORROR, который держит нас в постоянном напряжении, на протяжении всей игры. Что отличает ее от другой подобной игры? Ни в одной страшилке я не ощущал того, что ощутил, поиграв в Resident Evil. Картины, музыка (Кстати, в этой игре я впервые услышал лунную сонату, которая, теперь, для меня страшная), крики и шорохи - все это очень нагнетает. Вы наверно скажете, что это в любой игре так. А вот и нет. Здесь это явление уникально. Каждая дверь - испытание, ведь за ней неизбежное и как не крути, боя не избежать. Порой даже самый дрищавый зомби, от которого мы убежали например в безопасную комнату , заставляет нас задуматься над тем, что если мы выйдем - он нас хлопнет. И так каждый бой. Но вот вроде все, все чисто, всех перебили. Осталось найти ключ и все, но вдруг из окна, мимо которого мы проходили тыщу раз, вылезает какой-нибудь мертвяк, да еще и с криком. И думаешь, все время, что дальше будет только хуже. И вот, он нас покромсал. Мы на обе ноги хромаем. Здоровья - на один удар. Точка сохранения далеко, и пройдено тоже много. Если мы проиграем, надо будет начинать все с начала. А впереди нечисть, надо идти

Камера в игре расположена таким образом, чтобы нам была видна меньшая часть экрана. За границей ничего не видно, но если мы вступим на нее, камера сменится, и нам будет показан другой ракурс. Из-за этого порой не видно врагов, но когда переходим границу, они стоят к нам впритык. Что не может не пугать.

Также особенностью серии игр Resident Evil является стрельба "с места", что представлена нам и в обсуждаемой части. Отбежать, отстреливаясь, не получится. Что насчет самой стрельбы - в игре куча разного оружия. Начиная от ножа, заканчивая базукой. Но патронов в игре наверно меньше чем самих видов оружия. Зачастую приходится экономить, а то и вовсе прибегать к ножу. А есть и такие моменты, в которых надо будет уворачиваться, или отталкивать врагов.

Есть здесь много неожиданных моментов, которых не ожидаешь вообще. Разработчики, конечно, тут постарались на славу. Вот, например запоминающийся отрывочек из игры, под спойлером.

Звук часов, ужасающая музыка нагнетающая и без того нагнетающую и страшную атмосферу. Забегаем в комнату. Фух вроде убежище, можно спокойно его разведать и не бояться за зомби. Опа - стол, круто - дневник. Почитаем?

-----------------

09. Дневник смотрителя

9 мая, 1998

Ночью мы играли в покер с охранником Скоттом, Эйлиесом и исследователем Стивом. Стив был действительно удачлив, но я думаю, что он обманывал. Какой подонок.

10 мая, 1998

Сегодня высокопоставленный исследователь попросил, чтобы я позаботился о новом чудовище. Оно напоминает гориллу без какой-либо кожи. Они велели мне кормить их живой пищей. Когда я бросил им свинью, они играли с ней..., отрывая свинье ноги и вынимая кишки прежде, чем они съели ее.

11 мая, 1998

Около 5 часов этого утра вдруг вошел Скотт и разбудил меня. Он был одет в защитный костюм, напоминающий космический скафандр. Он сказал мне также одеть один. Я слышал, что был инцидент в подвальной лаборатории. Это неудивительно, те исследователи никогда не отдыхают, даже ночью.

12 мая, 1998

Я носил этот раздражающий космический скафандр со вчерашнего дня, моя кожа стала плесневелой и очень чешется. Из мести, сегодня я не кормил тех собак. Теперь я чувствую себя лучше.

13 мая, 1998

Я был в медицинской комнате, потому что вся моя спина распухла и чешется. Они наложили мне на спину большую повязку, и доктор сказал мне, что я больше не должен носить космический скафандр. Я думаю, что могу хорошо отоспаться сегодня ночью.

14 мая, 1998

Когда я проснулся этим утром, я нашел другой волдырь на моей ступне. Это было досадно, но я прекратил волочить свою ступню, поскольку шел на псарню. Они были тихи с самого утра, что очень необычно. Я обнаружил, что некоторые из них сбежали. У меня будут настоящие проблемы, если руководство узнает об этом.

15 мая, 1998

Даже при том, что я чувствовал себя не очень хорошо, я решил идти повидаться с Нэнси. Это - мой первый свободный день в течение длительного времени. Но на выходе я был остановлен охранником. Он сказал, что компания приказала никого не выпускать. Я не могу даже позвонить по телефону. Это какая-то шутка?!

16 мая, 1998

Я слышал, что исследователь, который пробовал сбежать из этого особняка, был застрелен вчера вечером.

Все мое тело горит и чешется по ночам.

Когда я чесал опухоль на моей руке, отвалилась куча гнилой плоти.

Что, черт возьми, со мной происходит?

19 мая, 1998

Лихорадка ушла, но чешусь.

Голоден и ем еду для собак.

Чешусь чешусь пришел Скотт.

Уродливое лицо, так что убил его.

Вкусно.

4

Чешется. Вкусно.

---------------------

И после этого, из ящика который находится позади стола, вываливается зомби, с криком, с ужасающим криком.

Наверно тогда я начал заикаться. Я не могу передать того что произошло тогда, сильно испугался :)






Заключение

Глазами пацана. Мини-обзор
Resident Evil - Глазами пацана. Мини-обзорГлазами пацана. Мини-обзор

Не знаю почему батя выбрал эту игру. В ту новогоднюю ночь я играл сидя на жопе. Чтобы не обосраться. Но прошел от и до. Что наверно и повлияло на меня потом. На вещи стал по-другому смотреть, да и на игры тоже. Resident Evil очень хорошая игра. Я считаю ее главной среди страшных игр. Игры про всякие физические воплощения страхов и космических монстров так не пугают. В Resident Evil ситуация такова, что зомби - это ходячая смерть. Смерть, с которой люди сталкиваются каждый день, но не могут понять. Зомби резидента нам представили очень реалистичными и даже логически правдоподобными. В Resident Evil мне нравится и пугает абсолютно всё. Одновременно хочется, и выключить и продолжать играть. Но интерес перевешивает. Поэтому играешь, невзирая на страх, а потом видишь всякие странные сны. Мне кстати снился несколько раз сон на эту тематику. Правда, там я от Nemesis'a убегал :)

Всем кто не играл в нее, настоятельно советую. Даже, несмотря на "треугольники против квадратиков" можно в полной мере насладиться атмосферой Resident Evil и понять с чего же все начиналось.

158
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

25 комментариев к «Глазами пацана. Мини-обзор»

    Загружается
Чат